Девелопер увлекся здоровьем. Строительный концерн "Крост" строит сеть фитнес-центров

18 апреля 2005

Концерн "Крост" начал развивать новое направление. Компания начала строительство собственной сети фитнес-клубов Else Club. Эксперты рынка считают, что "Крост" пытается диверсифицировать бизнес из-за стагнации на рынке жилой недвижимости.

 

"Мы планируем построить семь клубов, которые будут сочетать в себе фитнес- и веллнес-центры (клубы с большим количеством расслабляющих бассейнов, бань и водных процедур.- "Бизнес"). Первый из них класса люкс, а другие более демократичные. Поскольку подобных центров в Москве пока нет, мы рассчитываем, что он будет успешным",- говорит руководитель Else Club Ирина Стрельникова.

Компания начала строительство первого клуба Else на Иваньковском шоссе в лесопарковой зоне "Покровское-Стрешнево" - на территории собственного жилого комплекса "Алиса", рассказала Стрельникова. Площадь клуба составит 4,5 тыс. кв. м, он будет рассчитан на 180 посетителей. Помимо фитнес-центра, в клубе будет восемь бассейнов различного назначения, десять саун и бань, SPA-салон и ресторан. Открытие намечено на осень этого года.

Первый центр обойдется компании в $15 млн, срок окупаемости составит около трех лет. Стоимость абонемента не разглашается, в "Кросте" говорят, что его цена будет "выше среднерыночной". Сеть фитнес-центров World Class оценивает стоимость годовой карты в клубе премиум-класса в $2,5 тыс.

В 2006 году "Крост" планирует начать строительство второго клуба, в дальнейшем будут построены еще пять. Сеть расположится в зданиях и пристройках объектов, построенных "Кростом" в рамках инвестиционных контрактов с правительством Москвы. По оценке World Class, совокупные инвестиции в проект составят от $30 млн до $60 млн.

В апреле 2005 года компания объявила тендер на разработку стратегии по продвижению сети. Рекламный бюджет будущей кампании не разглашается, PR-директор компании "Страта Партнерс" (сети клубов Orange Fitness и CityFitness) Павел Матвеев оценивает затраты в $180 тыс. в год.
Эксперты рынка считают, что "Крост" пытается диверсифицировать бизнес. "Продажа квартир приносит одноразовую прибыль, а фитнес-центры - постоянную",- говорит эксперт консалтинговой компании ProFinanceService Алексей Мелков.

Девелоперы считают, что "Крост" выбрал интересную нишу для развития бизнеса. Коммерческий директор компании "Авгур Эстейт" Виктор Козлов называет строительство сети фитнес-центров "хорошим способом диверсификации бизнеса": "Рынок фитнес-услуг в Москве еще не насыщен и может принять много желающих". Правда, оговаривается Козлов, срок окупаемости такого проекта будет довольно долгим - не менее пяти-семи лет.

Директор по связям с общественностью девелоперской компании ЗАО "Музей" Андрей Семенов считает, что "Крост" диверсифицирует бизнес из-за стагнации на рынке жилой недвижимости.
Участники рынка фитнес-услуг говорят, что место на рынке еще есть. "Сегодня фитнесом в России занимаются чуть более 300 тыс. человек, или лишь 0,2% населения. Для сравнения: в США - а это мировой лидер в этой области - фитнесом увлечены 39,4 млн человек, или 14,1% жителей",- говорит пресс-секретарь сети World Class Анастасия Чернецкая.

Однако она сомневается в том, что "Крост" сможет стать лидером рынка. "Разделять рынок фитнеса и веллнеса не следует, сегодня все салоны премиум- и люкс-классов предлагают посетителям SPA, салоны красоты, диет-бары, различные виды бань, гидробассейны и банные процедуры",- считает Чернецкая.