У российской команды "Формулы-1" будет своя аэродинамическая труба

20 апреля 2005

Вслед за покупкой команды "Формулы-1" "Джордан" в январе 2005 года компания "Мидленд Груп", принадлежащая канадскому бизнесмену российского происхождения Алексу Шнайдеру, во вторник выкупила комплекс для аэродинамических испытаний в Брэкли, Великобритания, принадлежавший команде "Джордан". Поясним, что этот комплекс первоначально не входил в сделку по продаже команды "Джордан".

 

Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе компании, это приобретение является важным вкладом в будущее развитие команды, которая со следующего года будет выступать в "Формуле-1" под именем "Мидленд". Команда планирует серьезные капиталовложения в аэродинамическую трубу и намерена усовершенствовать ее для работы с моделями автомобилей в масштабе 50% вместо нынешних 40%.

Управляющий директор команды "Джордан" Колин Коллес заявил: "Покупка аэродинамической трубы в Брэкли - это, несомненно, правильный ход для нашей команды, этот комплекс поможет нам сделать большой шаг вперед. При этом мы продолжим техническое сотрудничество с компанией "Даллара", чтобы наш автомобиль образца 2006 года был как можно лучше".

Спортивный директор конюшни Тревор Карлин, в свою очередь, добавил: "Мы очень рады тому, что была заключена сделка по приобретению аэродинамической трубы. Это важнейшее подспорье для нашего конструкторского бюро, и мы надеемся, что, располагая этой аэродинамической трубой, мы сможем построить гораздо более конкурентоспособный автомобиль для сезона 2006 года".

Компания "Мидленд Груп" приобрела команду "Формулы-1" "Джордан" 24 января 2005 года для создания на ее базе российской команды, которая выйдет на старт чемпионата мира в 2006 году. Разработка болида образца 2006 года ведется командой в сотрудничестве с итальянской компанией "Даллара". К слову, "Даллара" располагает двумя собственными аэродинамическими трубами (40% и 50%) в Италии.

Значение аэродинамических комплексов для разработки болидов "Ф-1" нельзя недооценивать, поскольку успешность машины во многом зависит от аэродинамических характеристик, тестируемых в этих комплексах. Без тестов болида в аэродинамической трубе успехи в сегодняшней "Формуле-1" невозможны. Например, команда "Феррари" имеет две аэродинамические трубы.

По оценкам Би-Би-Си, минимальная стоимость аэродинамической трубы составляет около 32 миллионов фунтов.

Аэродинамический комплекс в Брэкли был построен в 1988 году и по меркам "Формулы-1" вряд ли может считаться современным, однако после его модернизации все может измениться.

Первой командой "Формулы-1", использующей свою аэродинамическую трубу, была английская конюшня "Уильямс" в 1980 году.