new media - один из наиболее динамично растущих источников прибыли у "Ливерпуля"

23 апреля 2008

Одним из наиболее динамично растущих источников выручки у «Ливерпуля» является отдельное коммерческое направление – content subscription business – программа платной подписки на контент сайта – e-Season Ticket.

 

Система продажи контента основана на ежегодной плате за доступ к эксклюзивным материалам сайта клуба. Заплатив 45 фунтов в год, болельщик получает доступ к следующей информации:

• Он-лайн трансляции товарищеских матчей
• Обзоры матчей
• Трансляции игр молодежной команды
• Материалы «Ливерпуль-ТВ»
• Исторические матчи «Ливерпуля»
• Эксклюзивные интервью игроков и руководства клуба
• Доступ в закрытый форум

По информации за сезон 2005-06, на 30 июня 2006г. общее количество подписчиков e-Season Ticket составляло 47.000 пользователей. При стоимости годовой подписки в 45 фунтов, не трудно посчитать, что только на платном контенте «Ливерпуль» в позапрошлом сезоне заработал более 2 млн. фунтов (более 4 млн. долл.).

Хотя в общем сумме доходов это превышает не многим более процента, вместе с тем как отдельно взятая цифра – объем выручки заслуживает важения. Важно отметить, что платный контент это лишь один из восьми источников выручки клуба, получаемой за счет сайта.

Общая динамика выручки и прибыли, получаемой от сайта, приведена на графике:


По результатам сезона 2005-2006г. средняя посещаемость сайта клуба составляла 2,9 млн. уникальных посетителей в месяц, количество просмотров страниц – 60 млн. в месяц.

Новое направление new media, похоже, действительно оправдывает ожидания футбольных инвесторов, делает вывод Дмитрий Марков в своем блоге на Sports.ru.

Дмитрий Марков является директором по маркетингу ФК "Сибирь" и организатором проекта MyFootballClub.ru