Олег Манжа, Sportima: «Объем рынка спортивного спонсорства в России сейчас составляет $600 млн»

29 августа 2008

Такую оценку привел генеральный директор спортивного маркетингового агентства Sportima Олег Манжа, и подчеркнул, в 2008 году наблюдался бурный рост интереса коммерческих компаний к спорту.

 

Более того, как показывает практика, именно 2008 год стал переломным моментом, когда компании стали активно вкладывать средства в спортивно-маркетинговые программы не только самых массовых и популярных видов: теннис, хоккей, автогонки, футбол, фигурное катание. В частности, высокого внимания удостоилась легкая атлетика.

Бурное развитие спортивного спонсорства специалисты агентства Sportima в целом связывают с общим ростом интереса российских граждан к спорту. Эта позитивная тенденция стала результатом последних международных успехов наших спортсменов во многих видах спорта, а также победы заявки «Сочи-2014».

По оценке генерального директора агентства Sportima Олега Манжи, объем рынка спортивного спонсорства в России сейчас составляет $600 млн. Кроме того, Олег отмечает, что ежегодно рынок удваивается и имеет огромные перспективы роста. Для сравнения, в США, где сфера спортивного маркетинга является высоко развитой, рынок спортивного спонсорства составляет $55 млрд.

В России пока еще рано говорить об окупаемости соревнований в большинстве видов спорта, в основном они финансируются за счет правительственных организаций. Тем не менее, средняя доля спонсорских средств в спорте сейчас составляет 20-25%, а их объемы продолжают увеличиваться, считает Sportima.