Андрей Козырев: «Финансовый кризис может повлиять на строительство нового стадиона «Спартака»

20 октября 2008

Мировой финансовый кризис может негативно сказаться на реализации проекта по строительству стадиона московского «Спартака», который должен быть сооружен на поле аэродрома в Тушино.

 

Строительство стадиона «Спартака» на месте Тушинского аэродрома все еще не началось, несмотря на обещания руководителей клуба приступить к возведению арены в этом году. Причин тому оказалось несколько. Перед началом проектных работ обнаружилось, что большая часть инженерных карт дренажной системы утеряна. Проектировщику пришлось заново изучать участок предполагаемого строительства, чтобы гарантировать, что будущий стадион, когда он будет построен, не сползет через некоторое время в Москву-реку.

Затем камнем преткновения стала резервная станция метро, расположенная под участком предполагаемого строительства. Власти Москвы хотят переложить финансирование работ по отделке ее вестибюля, строительству выходов, наземной инфраструктуры непосредственно на «Спартак». Кроме того, столичное правительство хотело бы, чтобы возведение новых автомобильных развязок, необходимых для подъезда к новому стадиону, также финансировалось хозяином клуба Леонидом Федуном. По предварительным оценкам, стоимость всех этих работ в настоящее время сравнима с затратами на возведение самого стадиона.

Еше одной причиной для отсрочки стало то, что этим летом «Спартак» лишился генерального подрядчика, который занимался проектированием стадиона. Предполагалось, что эта фирма будет заниматься и его непосредственным строительством, однако компания свернула свою деятельность на территории России. Помимо этого у руководство «Спартака» появилась новая причина отсрочки строительства – кризис мировой экономики.

«Дату начала строительства сейчас трудно назвать в связи с последними событиями в стране и мире. Неопределенная ситуация в мировой экономике не позволяет даже примерно назвать стоимость самого стадиона. На начало лета она была равна примерно полумиллиарду евро. Сейчас говорить что-либо на эту тему сложно. Возможно, эта сумма будет меньше, если строительный рынок упадет. А может 500 миллионов евро и не хватить, если возрастут процентные ставки по кредитам.

Сейчас проект стадиона отдан на техническую экспертизу, после которой уже можно будет начинать строительство. Если бы оно уже началось, глобальный финансовый кризис мог бы повлиять на строительство. Пока же об этом говорить преждевременно – проект лишь проходит техническую проверку.

Мы идем в графике и никаких непредвиденных задержек нет – все проблемы, которые у нас были, мы уже решили. Проверка может занять месяц, может меньше. Все зависит от того, найдут ли какие-то технические ошибки в проекте. С учетом всех факторов, при нормальном прохождении экспертизы и ходе строительства, оно может занять около 30 месяцев. То есть команда сможет занять стадион в 2011 году», – рассказал генеральный директор ООО «Стадион «Спартак Москва» Андрей Козырев в интервью Sports.ru.

Планируется что стадион ФК «Спартак» станет спортивно-развлекательной площадкой, которая будет сочетать в себе современную футбольную арену вместимостью 42 тыс. зрителей и многофункциональный спортивно-развлекательный зал, способный принять 12 тыс. человек. Зал будет рассчитан на проведение тренировок, спортивных турниров по теннису, гандболу, волейболу и баскетболу, концертных и иных мероприятий.