Мерчендайзинг приносит европейским футбольным клубам 615 млн. евро

14 ноября 2008

116 клубов высших лиг шести ведущих европейских футбольных наций зарабатывают ежегодно 615 миллионов евро на продаже фирменной атрибутики. Эта сумма, подсчитанная впервые, стала одним из результатов исследования «European Football Merchandising Report», подготовленного компаниями SPORT+MARKT и PR Marketing.

 

Возглавляют рейтинг 20 клубов английской премьер-лиги со значительным преимуществом – суммарными доходами от мерчандайзинга в 171 млн. евро, что вполне согласуется с данными о доходах на клуб – в 8,6 млн. евро. Испанская лига занимает вторую позицию – суммарно 145 миллионов евро и 7,3 миллиона евро на клуб. И на третьем месте Бундеслига – 127 миллионов евро и 7,1 миллионов евро соответственно.

После французской Лиги 1, итальянская серия А зарабатывает на продажах атрибутики сравнительно мало – только 3,2 миллиона евро в среднем на клуб. Последнюю позицию занимает датская лига – с суммарным доходом в 22 млн. евро.

Важные факторы, которые влияют на доходы от продажи атрибутики – спортивный успех, размер внутреннего рынка, число болельщиков внутри страны и за ее пределами, а также наличие развитой системы мерчандайзинга. 

Запонки, фото: Liverpool FC

«Ключ к успеху – высокий уровень посещаемости домашний матчей. В частности, существенную часть бюджета для многих клубов составляют продажи на стадионе в дни матчей. Наличие большого стадиона и большого числа зрителей являются главными факторами успешного мерчендайзинга», - считает Хармут Застров, исполнительный директор SPORT+MARKT. 

Питер Ролман, исполнительный директор PR Marketing, комментируя результаты исследования, обращает внимание на культурные различия и разные бизнес-модели в шести странах и лигах.

«Например, итальянские болельщики носят меньше атрибутики. В Нидерландах и Германии очень популярны дешевые шарфы, так же, каки футболки. Клубы и магазины атрибутики в Англии управляют ценовой политикой на футболки, что резко отличается от других лиг», - поясняет он.

Эти особенности каждой страны вносят весомую долю в различие доходов лиг.

Так же, как и в лигах, исследования SPORT+MARKT и PR Marketing показывают существенную разницу между доходами от продажи атрибутики между различными клубами. В среднем, 116 клубов зарабатывают по 5,3 миллиона евро.

Однако в доходах от продажи атрибутики среди европейских футбольных клубов существует четкая иерархия. В то время как 20 ведущих клубов зарабатывают в среднем по 21,2 миллиона евро, остальные 96 команд получают только по 2 миллиона евро каждая. Тем не менее, каждый клуб считает доходы от продажи атрибутики чрезвычайно важными.

«Для клубов, особенно небольших, существует много потенциальных возможностей. Увеличение доходов идет рука об руку с повышением профессионализма рынка», - считает Застров.

Полностью результаты исследования можно будет приобрести на официальном сайте SPORT+MARKT после 24 ноября. 80-страничный документ будет доступен на немецком и английском языках, и его стоимость составит 5 900 евро (не включая НДС).