Sport+Markt: Германия обошла Англию по доходам клубов от рекламы на футболках

27 ноября 2008

По данным исследовательской компании в сфере спортивного маркетинга Sport+Markt немецкая бундеслига вышла на первое место по уровню дохода клубов от рекламы на футболках, обогнав уверенно лидировавшую по этому показателю на протяжении последних лет английскую премьер-лигу.

 

В отчете компании сообщается, что общий доход клубов бундеслиги от рекламы на спортивной форме в этом сезоне составил 102,9 миллиона евро, а клубов премьер-лиги – 85,5 миллиона. Лидером среди клубов, получивших больше всего денег от титульных спонсоров, стала мюнхенская «Бавария», получившая 20 миллионов евро – сумма сопоставимая с данными прошлого года.

На второе место опустился «Манчестер Юнайтед» – 17,7 миллиона евро. Причиной тому стало падение курса фунта стерлингов по отношению к евро.

Значительно вырос суммарный доход клубов итальянской серии А, занимающей третье место – 70,5 миллиона евро после прошлогодних 54,6 миллиона. Общий доход шести ведущих европейских лиг от титульного спонсорства во второй раз за последние десять лет сократился: с 405,3 миллиона в прошлом сезоне до 393, 2 миллиона.

«Наиболее стабильным и привлекательным рынкам для спонсоров является немецкий. Что касаеся влияния финансового кризиса, на таком коротком промежутке времени оно не наблюдается, потому что спонсорские контракты обычно заключаются на несколько лет вперед. К тому же, даже если финансовый сектор будет вынужден сократить свои вложения в футбол, эту нишу с удовольствием заполнят представители других рынков, например, букмекеры», – цитирует исполнительного директора Sport+Markt Хармута Застрова Sports.ru со ссылкой на Reuters.

Материалы по теме: Мерчендайзинг приносит европейским футбольным клубам 615 млн. евро