Хорст Лихтнер: «Наша задача - привлекать зрителя не количеством, а качеством»

2 декабря 2008

Генеральный секретарь ИИХФ Хорст Лихтнер на пресс-кеонференции в Уфе сообщил, что намерен предпринять шаги по повышению качества Лиги Чемпионов как спортивного продукта, и в частности, уменьшить количество рекламы на ледовой арене.

 

Накануне заключительного игрового дня хоккейной Лиги Чемпионов генеральный секретарь ИИХФ Хорст Лихтнер посетил Уфу.

«Помню, год назад мы сидели в Санкт-Петербурге и вместе с нашими инвесторами объявили там о запуске хоккейной Лиги Чемпионов. Я рад сегодня находиться в Уфе и видеть плоды нашей работы. Я был в других странах-участницах Лиги Чемпионов, и могу сказать, что приезжать в Россию особенно приятно. Кроме того, в столице Башкирии одна из лучших организаций матчей из всех, что есть в Лиге Чемпионов.

Что касается финала Лиги Чемпионов, то в Уфе у нас уже было совещание. В случае, если финал состоится-таки в Уфе, нам нужно будет найти компромисс относительно времени начала матча, чтобы и зрители в Европе смогли увидеть хоккей высокого уровня. Разница во времени с Европой целых пять часов. Поэтому попрошу вас не удивляться, когда узнаете время начала матча.

Нам нужна поддержка клубов и понимание со стороны прессы. И самое главное – нам нужны болельщики, которые будут принимать этот продукт. Мы должны взять опыт коллег из футбольной Лиги Чемпионов и сделать турнир таким же популярным.

Мы хотим максимально очистить ледовую площадку от всяческой рекламы. Мы заботимся в первую очередь о болельщиках. Мы хотим, чтобы и операторы трансляции и телезрители отчетливо видели шайбу. Мы хотим, чтобы наш продукт основывался на эксклюзивности. В Швеции, Германии, Швейцарии и других странах Европы позитивно отнеслись к нашему решению. Я недавно был в Чехии, и на льду одной из арен видел 61 рекламное пятно. Это был матч обычной чешской лиги, на лед выходили хорошие хоккеисты, которые также недовольны таким положением дел. Шайбу иногда просто не видно на таком льду.

Вполне возможно, что пример нашей Лиги Чемпионов будет примером для других лиг, которые будут создаваться в будущем. Наша задача – привлекать зрителя не количеством, а качеством. Это касается не только игр, но и той же рекламы, например. Приведу такую статистику: в течение первых пяти игровых дней на 75% всех матчей более 95% билетов были проданы на каждой арене. Это успех для продукта, которому всего полгода», – цитирует Хорста Лихтнера официальный сайт КХЛ.