Бюджет велокоманды «Катюша» составит 15-20 миллионов евро

29 декабря 2008

В минувший вторник в Москве состоялась презентация первой российской профессиональной велогруппы топ-уровня «Катюша».

 

Формально в штаб-квартире компании «Итера», где состоялась презентация «Катюши», произошло очень значительное для российского спорта событие. Шоссейные велогонки входят в число наиболее популярных соревнований в мире. Однако до сих пор у России, несмотря на наличие целого ряда гонщиков высокого класса, в этом виде спорта были в лучшем случае команды второго эшелона. Такие, например, как недолго просуществовавшая «Тинькофф. Кредитные системы», на базе которой и была создана «Катюша».

В данном случае речь идет уже о довольно крупном спортивном проекте. По оценкам экспертов, годовой бюджет «Катюши» составляет от ?15 млн до ?20 млн и заметно уступает только бюджету сильнейшей команды мира Astana, в которой со следующего года к знаменитому испанцу Альберто Контадору присоединится легендарный американец Лэнс Армстронг.

Лицензия же Pro Tour, выданная команде UCI, гарантирует ей участие в большинстве престижных гонок. Так что ничего удивительного, что генеральный менеджер российской группы Андрей Чмиль, говоря о ее целях, заявил, что, на его взгляд, «она сможет успешно выступать в высшей лиге мирового велоспорта и одерживать победы».

Однако проблема заключается в том, что неизвестно, с кем будет соревноваться «Катюша». Это до последнего времени лицензия Pro Tour фактически означала, что команде дается право конкурировать со всеми остальными лидерами в главных гонках, включая три супермногодневки – Tour de France, Giro d`Italia и Vuelta.

Однако какой будет ситуация в 2009 году, неясно. Дело в том, что в июле прошлого года между сильнейшими группами мира и UCI возник конфликт. 18 команд, поддержанные руководителями компаний ASO, Unipublic и RCS, которые проводят Tour de France, Vuelta и Giro d`Italia, объявили о том, что не будут продлевать лицензии Pro Tour, выданные им UCI. По существу, речь идет о том, что топ-группы приняли решение выйти из-под эгиды международной федерации и выступать только в соревнованиях, организуемых новой лигой: ее, как предполагалось, должна была возглавить ASO. Пока она не создана. Но и на официальном сайте UCI зарегистрированы исключительно команды-середняки. Если «Катюше» придется состязаться именно с такими группами, то вероятность побед в исполнении ее гонщиков резко возрастет. Впрочем, и ценность этих достижений будет крайне низкой, заключает газета «Коммерсант».