Стоимость рекламного ролика в Super Bowl составила менее 3 млн. долларов

29 января 2009

Телеканал NBC Universal продал большую часть рекламы в главном событии американской Национальной Футбольной Лиги (NFL) – матче Super Bowl – за меньшую сумму, чем планировал ранее.

 

Как заявил Дик Эберсол, президент спортивного отдела NBC, на игру между командами Pittsburgh Steelers и Arizona Cardinals, которая состоится 1 февраля во Флориде, телеканал продал только 12 спотов по 3 млн. долларов на игру.

Остальные места под 30-секундные ролики ушли за сумму «более 2 млн. долларов» каждый, как осторожно выразился представитель NBC. Однако телекомпании остается еще продать еще 4 спота. Всего игра чемпионата NFL подразумевает 67 30-секундных рекламных ролика (63 – в прошлом году).

Конечно, причиной спада цены и продаж рекламного времения является финансовый кризис. В этом году впервые за 10 лет среди рекламодателей Super Bowl нет компаний General Motors и FedEx.

Напомним, еще в мае 2008 года NBC объявила, что намерена продавать рекламное время за 3 млн. долларов, что на 11% выше уровня цен прошлого года (2,7 млн. долларов), когда Super Bowl  транслировал телеканал Fox.

Как ожидает Брэд Эдгейт, глава аналитического отдела агентства Horizon Media, доходы NBC от продаж телерекламы в этом году составят существенно меньше 200 млн. долларов. При этом, по оценкам экспертов, в прошлом году телеканал Fox заработал порядка 170 млн. долларов, передает Bloomberg.

Напомним, SuperBowl 2008 года (игра New York Giants против New England Patriots) собрал рекордную аудиторию в 97,5 миллионов зрителей, что сделало его самой популярной телевизионной трансляцией 2008 года по данным агентства Nielsen. Ожидается, что в этом году игра соберет 90 млн. зрителей.