Генеральный директор «Шахтера» Сергей Палкин: «Дефицит бюджета клуба составляет 64 миллиона долларов»

18 марта 2009

Генеральный директор футбольного клуба «Шахтер» Сергей Палкин рассказал о бюджете клуба, стоимости строительства арены и задачах по развитию клуба.

 

«Кризис заставил снизить затраты по всем направлениям. Были, назовем их так, «хотелки», связанные с маркетингом, рекламой. Пока экономика была на подъеме, с этим было проще. Я думаю, и в России такая же ситуация.

Мы планируем бюджет по-иному. Не на календарный год, а, скажем, на половину 2008 и 2009 годов (чемпионат на Украине проходит по системе «осень–весна». – прим. ред.). Если говорить об этом периоде, то дефицит бюджета «Шахтера» составляет 64 млн. долларов.

Но при этом ни в России, ни в Украине нет ни одного клуба, расходы которого хотя бы приближались к тому, что он зарабатывает. Ситуация в обозримом будущем не изменится – мы ставим европейские задачи, а живем в Украине, где с экономикой большие проблемы. Сравните стоимость билетов на наши матчи и на игры чемпионатов Англии или Италии! Там они в десять раз дороже. Поступления от продажи билетов и абонементов занимают очень незначительную часть бюджета.

То, что клуб стал не только покупать игроков, но и выгодно их продавать – это нормальное ведение футбольного бизнеса. Когда продаешь одного игрока, то мотивируешь другого. Если этого не делать, футболисты просто сидят и получают деньги по контракту. Но они видят, что мы продали Брандао в «Марсель», Элано – в «Манчестер Сити», Марику – в «Штутгарт», Тимощука – в «Зенит». Тем самым мы мотивируем своих игроков, делаем имидж украинскому чемпионату и стараемся возместить затраты на них. Я слышал, что «Бавария» заплатит за переход Тимощука из «Зенита» 15 миллионов евро. Какую-то сумму от этих денег мы получим. Но я не думаю, что это будут большие деньги.

Все, что мы намеревались сделать [по строительству «Донбасс-Арены»], делается. Летом – открытие. Отмечу, что в отличие от «Спартака», когда начался кризис, мы уже были в завершающей стадии и не могли бросить стройку почти готового стадиона и чего-то ждать.

Стоимость «Донбасс-Арены» – около 400 миллионов долларов. Это все в комплексе: оборудование, технологии, выкуп земли, обустройство парковой зоны. Задача: сделать так, чтобы арена сама себя финансировала. Именно поэтому там будут многочисленные рестораны, магазин. – В России футбольные клубы тоже стремятся к этому. Но пока воз и ныне там.

Я слышал, что «Спартак», «Локомотив», «Зенит» внедряют различные схемы, на которых клуб мог бы зарабатывать. Но ситуация вряд ли изменится, пока экономика стран не будет расти. А я не думаю, что это произойдет скоро», – цитирует Сергея Палкина «Советский спорт».