FOTA готова к созданию альтернативной «Формуле-1» гоночной серии

19 июня 2009

Восемь команд по итогам заседания Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) дали ответ на ультиматум Международной автофедерации (FIA), в котором объявили о начале переговоров по созданию новой гоночной серии.

 

Напомним, ее глава Макс Мосли заявил, что FIA приступит к дискуссии по поводу внесения поправок в систему управления фукнционированием «Формулы-1» только после того, как все восемь команд подтвердят свое участие в чемпионате мира-2010 без каких-либо дополнительных условий.

Команды не согласились с компромиссным ограничением бюджетов, скорректированным FIA в ходе переговоров (до 100 миллионов евро, но только на год. С 2011 года расходы не смогут превышать 45 миллионов евро в год). Взамен участникам чемпионата была обещана большая техническая свобода при создании машин. Также FIA отказалась от идеи передачи контроля за расходами команд одной аудиторской компании, согласившись, чтобы сами команды нанимали аудиторов, отчеты которых ежегодно предоставлялись бы в федерацию. Но при малейшем подозрении, что информация недостоверна, FIA получит право провести собственную проверку. Плюс FIA не против того, чтобы рассмотреть возможность передачи права разрешения споров из арбитража самой FIA в спортивный арбитраж в Лозанне (на этом настаивали команды), и ради этого готова внести коррективы в собственные уставные документы.

Однако команды по-прежнему готовы противостоять любым ограничениям.

«Тут дело не в деньгах, а во власти, Флавио Бриаторе (глава Renault) хочет создать новую серию и сам все решать. У Луки ди Монтеземоло (глава Ferrari) просто плохие отношения с Максом Мосли, и он тоже хочет сам всем рулить. Мне интересно, чего хочет Джон Хоуитт (глава Toyota), но, думаю, он и сам не знает. Остальные же хотят, чтобы их оставили в покое. А все эти разговоры про альтернативную серию несерьезны», – поясняет генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун. 

Но не исключено, что для некоторых команд, а точнее их владельцев, вылет из серии является настоящей целью.

«Автоконцерны, которые контролируют большинство команд, вполне могут использовать сложившуюся ситуацию, чтобы с минимальными имиджевыми потерями уйти из автоспорта и таким образом существенно сократить расходы», – цитирует аналитика Герхарда Бергера «Коммерсант».

Сегодня FOTA опубликовала пресс-релиз, в котором заявлено, что «БМВ-Заубер», «Браун», «Феррари», «Макларен», «Ред Булл», «Рено», «Торо Россо» и «Тойота» начинают переговоры о создании новой гоночной серии.