КХЛ улучшает «картинку» и ведет переговоры с тремя федеральными телеканалами

15 июля 2009

Управляющий директор компании «КХЛ-Маркетинг», занимающейся продажей прав на телетрансляции матчей КХЛ, Владимир Широков рассказал о том, что лига ведет переговоры с тремя федеральными каналами.

 

Вчера КХЛ провела первый семинар в серии мастер-классов, на которых будут продемонстрированы новые технологии, позволяющие значительно разнообразить и улучшить качество хоккейных телетрансляций.

Как выразились организаторы мастер-класса, их цель – сделать картинку с хоккейных матчей сочной и удобоваримой, создать новое видение хоккейных трансляций.

Если же говорить более конкретно, то предлагается следующее:

1. Создать в КХЛ общий сервер, куда будут собраны данные на все команды лиги и всех ее игроков. Короче – полная статистика, обновляемая непосредственно во время матчей. Новые технологии позволяют мгновенно выдавать все данные в прямой эфир в удобном графическом варианте. Скажем, забросил Алексей Терещенко очередную шайбу – достаточно кликнуть на его фамилию, чтобы получить полную статистику игрока за все сезоны в КХЛ и тут же выдать ее в эфир.

2. Программа замедленных повторов. То есть любой голевой или спорный момент можно тут же рассмотреть в замедленном режиме, с короткими остановками.

3. Замораживание картинки. В таких случаях изображение спорного момента замирает. А программа создает его модель с разных точек. Например, с того места, где в момент гола или офсайда находился рефери.

4. Возможность получать картинку и графическое изображение одновременно с 12 матчей. Иными словами, наблюдая за московским дерби «Динамо» — «Спартак», можно не только услышать от диктора, что в параллельном казанском поединке «Ак Барс» забил «Салавату», но и увидеть на части экрана, как это произошло.

5. После броска по воротам можно выводить на экран информацию о том, с какого расстояния (с точностью до сантиметра) был нанесен бросок и с какой скоростью летела шайба.

«Мы выступаем своего рода пропагандистами. Лига не собирается покупать оборудование. Мы просто даем информацию о нем представителям каналов, показывающих хоккей. Ведь сам хоккей у нас – конфетка. Шоу высочайшего уровня. А вот «обертка» пока... не очень. Сделать телекартинку красивой и интересной – главная задача в популяризации нашего вида спорта.

Победы существенно повлияли на рост интерса к хоккею, и особенно это видно по региональным каналам. Еще в начале прошлого сезона бытовало мнение, что прямая трансляция уменьшает число зрителей, приходящих на арену. Это искреннее заблуждение! Любой телепоказ – раскрутка вида спорта, от которого болельщиков только прибавляется. А матчи, увиденные во дворце «живьем» – совсем другой жанр. Сейчас, слава богу, все это поняли.

Да и рейтинги на финале Кубка Гагарина были запредельные. На одном из казанских матчей, который транслировала местная телекомпания, зафиксирован рейтинг 11,5. В ряде регионов – Челябинске, Казани, Риге – рейтинги хоккея на региональных каналах оказались на втором месте после новостей. Это означает, что каналу становится выгодно показывать хоккей. Ведь чем выше рейтинг, тем больше цена рекламного времени.

При этом не секрет, что самый широкий пласт болельщиков – это не ярые любители хоккея, которые готовы смотреть все подряд, а фанаты своей команды. Поэтому сейчас региональные каналы готовы транслировать все домашние матчи местного клуба плюс выездные, которые лига может им предоставить. В следующем сезоне постараемся максимально увеличить число региональных каналов, показывающих хоккей.

Пока наотрез отказываются организовывать показ матчей своих домашних команд Новокузнецк и Тольятти. Недавно появилась пока еще непроверенная информация, что и у Череповца проблемы. Ну и новичку лиги – Екатеринбургу – надо дать время адаптироваться. Ведь «Автомобилист» раньше в КХЛ не играл.

Сейчас мы ведем переговоры с тремя федеральными каналами. КХЛ заинтересована, во-первых, в максимальном охвате территории, на которую вещает канал, во-вторых, в максимальном количестве показываемых матчей и, в третьих, в качестве показа. Скажу по секрету, что один из этих каналов готов дать за сезон 300 трансляций. В прошлом сезоне канал «Спорт», для сравнения, показал 170 матчей КХЛ.

Лига заинтересована, чтобы новый контракт был заключен как можно скорее. Надо же еще продать рекламу. Мы хотим вступить с телеканалами в партнерские отношения. Раз хоккей – хорошо продаваемый продукт, то доходы должны делиться между каналом и лигой. Тогда мы заинтересованы в том, чтобы давать наиболее качественный хоккей, а канал – максимально хорошо его показывать. И будем развиваться вместе.

Что касается самоокупаемости, пока еще время разбрасывать камни, а не собирать прибыль. Сейчас расходов больше. Но без них не поднять уровень хоккея. Имею в виду опять же «упаковку» – качество телетрансляций и состояние сервиса на стадионах. Так что вся прибыль будет тут же вкладываться в развитие», – сказал Владимир Широков в интервью «Советскому спорту».