Юрий Степанов: «Как будут размещены логотипы семи спонсоров на форме игроков – вопрос»

5 августа 2009

Генеральный директор «Томи» Юрий Степанов рассказал о ходе подписания оставшихся спонсорских контрактов, бюджете клуба и задачах по реконструкции стадиона.

 

«Переговоры со спонсорами проходят в рабочем и конструктивном режиме. Два договора мы уже подписали на прошлой неделе – с «Роснефтью» и компанией «Альянс». На этой неделе подпишем еще три договора. Оставшиеся два контракта мы заключим не позднее 15 августа – существуют чисто технические задержки в связи с прохождением документов по инстанциям.

Первые лица компаний с пониманием отнеслись к пожеланиям клуба, а клуб уделяет большое внимание к их пожеланиям, компромисс найден со всеми. Буквально в понедельник мы разослали письма с предложением войти представителям спонсоров в состав некоммерческого партнерства «Томь», которое и занимается управлением клуба. Таким образом, инвесторы будут иметь оперативную информацию о ситуации в ФК «Томь», смогут участвовать в принятии стратегических решений», – рассказал Юрий Степанов в интервью РИА «Новости».

Остается открытым вопрос, как будут размещены логотипы семи спонсоров на форме игроков.

«Это, безусловно, проблема, но мы будем ее решать. Выделить никого нельзя, так каждый из спонсоров тратит на нас по 45 миллионов рублей. Может быть, будет выбран принцип очередности, когда в одном матче на форме будет одна компания, на другом – другая. Пока вопрос остается открытым, но точно могу сказать, что решение будет приниматься коллегиально с учетом всех интересов», – добавил Степанов. 

Рассматриваются и другие возможности помимо размещения логотипов на форме – реклама во время матчей, на стадионе и так далее.

Особое внимание сейчас – бюджет клуба на текущий год. Он составляет 750 миллионов рублей. Из них – 150 миллионов выделены администрацией Томской области, 315 миллионов – деньги семи спонсоров. Сам клуб на данный момент заработал 120 миллионов рублей на рекламе, на продаже билетов на домашние матчи, реализации сувенирной продукции.

«До конца года планируем заработать еще 40 миллионов. От томских компаний мы получили около 10 миллионов пожертвований. Чтобы полностью закрыть бюджет, нам не хватает сейчас порядка 115 миллионов. Дополнительно будут изыскиваться средства в регионе. Речь идет не об областном бюджете, а спонсорстве томских компаний. Работа в этом направлении уже идет, помогает и областная администрация, и Дума Томской области.

Если реально смотреть на вещи – мы входим в тройку команд высшей лиги, имеющих самые маленькие бюджеты. Размеры контрактов и положение о премировании всегда было адекватным. Так что «урезать» нам особенно нечего, ведь 50% бюджета – это фонд оплаты. Клуб некогда не делал сногсшибательных приобретений на трансфертном рынке.

Собственные доходы в 2009 году по сравнению с прошлым годом упали примерно на 40%. Если в прошлом году только на рекламе мы заработали 11 миллионов рублей, то в этом году только 7 миллионов. Но самое интересное, что совсем не пострадала такая статья дохода как продажа атрибутики, наблюдается даже рост продаж. Сегодня мы открыли уже второй фирменный магазин. Но люди стали меньше покупать сезонных абонементов на посещение домашних матчей. Хотя по цене они не дорогие – от 3 до 7 тысяч рублей», – рассказал Юрий Степанов. 

Что касается посещаемости на домашних матчах, генеральный директор заявил, что наполняемость стадиона колеблется от 10 до 15 тысяч человек, что более чем неплохо для города, в котором проживает 500 тысяч жителей.

«Я понял, что для многих людей существует реальная альтернатива, заплатить 100-200 рублей за билет или потратить их на что-то более необходимое, а футбол посмотреть по телевизору. Так что нам надо хорошо задуматься о ценовой политике. Должны быть преференции для социально незащищенных слоев населения. Этот вопрос для меня важен. Хотя мы и сейчас в год раздаем 2 тысячи абонементов ветеранам труда, ветеранам спорта, учащимся детских спортивных школ, воспитанникам детских домов», – подчеркнул Юрий Степанов.

Он также добавил, что задолженность по зарплате перед игроками клуба пока еще сохранилась, но выразил уверенность, что она будет ликвидирована к концу августа.

Также у клуба имеются обязательства по строительству стадиона «Темп» (где будет играть дубль команды и детские команды города), который планируется сдать в октябре 2009 года, и ряд проблем по главному стадиону «Труд».

«Чтобы «разрезать ленточку» [на «Темпе»], необходимо еще порядка 25 миллионов рублей. У клуба «Томь» нет в бюджете строки расходов «строительство стадиона», поэтому мы изыскиваем разные формы финансирования проекта. Строительной компании за работу на «Темпе» мы оказали поддержку в получении контракта на реконструкцию трибуны на центральном стадионе «Труд», под которой разместиться офисно-торговый центр. Поле с искусственным газоном нам профинансировал Российский футбольный союз. Также привлекаем дружественные нам структуры, которые помогают бесплатно – кто-то дает экскаватор, кто-то рабочих и так далее. Это очень важный проект для томского детского футбола.

Что касается судьбы центрального стадиона «Труд» – во-первых, необходимо увеличить количество зрительских мест до 10 тысяч. Сейчас есть масса предложений от компаний, занимающихся оборудованием спортивных сооружений, существуют легкие и недорогие конструкции. Во-вторых – осветительная установка. Замена поля на стадионе «Труд» обойдется примерно в 20 миллионов, полная реконструкция же стадиона «Темп» обойдется дешевле и снимет проблему как таковую», – уверен Юрий Степанов.