FIFA проиграла иск против компании Ferrero

17 ноября 2009

Международная федерация футбола (FIFA) проиграла в суде иск против компании Ferrero, поданный с целью запретить маркетинговые акции Ferrero в Германии в связи с Кубком Мира по футболу 2010 года в Южной Африке.

 

Напомним, лидер рынка кондитерских изделий в Германии – компания Ferrero, которой принадлежат бренды Ferrero Rocher, Nutella и Tic Tac – зарегистрировала 8 товарных знаков, связанных с будущим Кубком мира по футболу 2010 года в Южной Африке, чтобы использовать их в маркетинговых и промо-акциях для брендов Hanuta и Duplo – детских шоколадно-ореховых вафлей, вместе с которыми должны были распространяться стикеры с изображениями игроков национальной сборной Германии.

В частности, среди зарегистрированных – такие наименования, как «WM 2010» (WM – немецкая аббревиатура для обозначения Кубка Мира по футболу), «Sudafrika 2010» («Южная Африка 2010»).

В минувший четверг FIFA подала судебный иск, требуя аннулировать поданные заявки как нарушающие ее экономические права как организатора соревнования.

Однако высший федеральный суд Германии принял решение поддержать Ferrero, заявив, что компания вправе осуществлять маркетинговые акции, связанные с упомянутым спортивным событием, используя зарегистрированные компанией наименования и опротестовал исключительность прав FIFA на их использование.

Также не соответствующим действительности было признано заявление FIFA, что данное наименование может вводить покупателя в заблуждение, что Ferrero является официальным спонсором Кубка Мира.

Как заявил представитель юридического департамента Ferrero Штефан Нисснер, компания отстаивала мнение, что монополия FIFA на использование Кубка Мира 2010 года не может распространяться на все аспекты, и у компаний должно быть право на проведение маркетинговых акций, связанных с общественно значимым событием.

По всей вероятности, событие станет прецедентом – однако FIFA не намерена завершать борьбу. У федерации уже есть положительный опыт борьбы против партизанского макетинга – 1 октября 2009 года FIFA выиграла иск у южноафриканской компании «Metcash», поданный в 2007 году. «Metcash» отказалась снять с продажи леденцы под названием «2010 POPS», упаковка которых содержала изображения официального мяча Кубка Мира 2006 года с сочетании с флагом Южной Африки. В сочетании с названием, FIFA квалифицировала это как сознательную попытку использовать ажиотаж вокруг Кубка Мира 2010 года и назвала классическим партизанским маркетингом. Сама федерация объявила свою победу в южноафриканском суде «знаковой».