«Реал» фиксирует падение посещаемости матчей и продаж атрибутики

11 марта 2010

Испанский «Реал Мадрид» продает меньше футболок, чем английские «Челси» и «Ливерпуль», а посещаемость домашнего стадиона «Сантьяго Барнабеу» в прошлом сезоне упала на 7,8 процента.

 

Вчерашний проигрыш «Реала» французскому «Лиону» в 1/8 финала Лиги чемпионов УЕФА обойдется клубу в 82 миллиона долларов – такова сумма упущенных призовых, спонсорских контрактов и недополученных доходов из других источников, считает профессор Саймон Чедвик из бизнес-школы Университета Ковентри (Англия), изучающий вопросы стратегии спортивного бизнеса и маркетинга.

«Возникает обоснованный вопрос – сможет ли «Реал» сейчас обеспечить приемлемый доход от своей стратегии инвестирования в игроков? Это [проигрыш] серьезно подорвет бизнес-модель клуба», – заявил он.

Напомним, согласно данным Deloitte, «Реал Мадрид» в сезоне 2008-09 заработал больше любого другого европейского футбольного клуба, а Forbes оценил его бренд как самый дорогой среди всех спортивных команд в мире.

Тем не менее падающие цифры посещаемости матчей доказывают, что футбольный клуб также подвержен влиянию экономического кризиса – Испания переживает сейчас худшую рецессию за последние 60 лет, и уровень безработицы составляет 19,5%. Средняя посещаемость матча на «Барнабеу» упала до 67 461 зрителей в этом сезоне – с 73 157 в прошлом сезоне.

Как утверждает Adidas, частично снижение продаж атрибутики «Реала» по сравнению с «Челси» и «Ливерпулем» связано с более сильной приверженностью к брендированной атрибутике английских болельщиков по сравнению с испанскими.