Бюджет «Спартака» в 2010 году составит 70 миллионов долларов

15 марта 2010

Бюджет «Спартака» в 2010 году останется на прежнем уровне и составит около 70 миллионов долларов. При этом дефицит бюджета в 20 миллионов долларов предстоит покрыть лично владельцу клуба, Леониду Федуну. Спонсорские взносы составят около 30 миллионов долларов.

 

«Бюджет будет дефицитный, покрыть дефицит предстоит акционерам. На спонсорские взносы придется около 30 миллионов долларов», – заявил генеральный директор и главный тренер клуба Валерий Карпин в интервью «Ведомостям», отказавшись при этом раскрыть параметры бюджета подробнее.

Напомним, ранее Леонид Федун сообщил, что бюджет может составить 70 - 75 миллионов долларов, подчеркивая, что до 40 миллионов клуб может заработать сам.

Бюджет не учитывает затрат на строительство клубного стадиона в Тушине, которое  начнется этой весной и продлится 2–3 года.

Всего у клуба более 10 спонсоров. Основной владелец «Спартака» – вице-президент «Лукойла» и один из крупнейших ее совладельцев (9,27% акций текущей стоимостью 4,2 миллиарда долларов) Леонид Федун, при этом компания является титульным спонсором москвичей. В этом году в число спонсоров вошли также оператор интернет-трейдинга и рынка Forex «Альпари» и сеть салонов мужской одежды Henderson.

Как считает партнер Deloitte Шариф Галеев, без учета продаж игроков «Спартак» может заработать в этом сезоне еще 20 - 24 миллиона долларов. Около 10 миллионов евро клуб гарантированно получит за участие в групповом этапе Лиги чемпионов 2010 года, 5 - 7 миллионов клуб заработает на продаже билетов, абонементов и атрибутики, и еще 2 - 3 миллиона принесут поступления от телетрансляций. Таким образом, дефицит бюджета «Спартака» может составить до 20 миллионов долларов. 

Как подчеркивают «Ведомости», подавляющее большинство российских футбольных клубов убыточны, и основной причиной этого эксперты назвают низкую величину доходов от продаж прав на телетрансляции матчей. Если 20 лучших европейских клубов получают от продажи телевизионных прав в среднем 42% выручки (для испанского «Реала» в этом году цифра составила 160,8 миллионов евро), то все все 16 клубов российской премьер-лиги зарабатывают на продаже прав 24 миллиона долларов в год и у самых «показываемых» – «Зенита», «Спартака» и ЦСКА – поступления от продажи телевизионных прав не превышали 2 миллионов долларов на клуб.

«Аудитория футбола в России последние четыре года не растет, и телеканалы не видят возможности на ней зарабатывать», – комментирует генеральный директор портала Sports.ru Дмитрий Навоша.