Руководитель коммерческого департамента FIFA: «Стоимость контракта с FIFA – не менее 200-300 миллионов долларов»

18 июня 2010

Глава отдела продаж FIFA Алекс Джобст в лекции перед студентами «Менеджмент в игровых видах спорта» рассказал о финансах и спонсорах FIFA, работе с телеканалами и организации идущего сейчас в Южной Африке Кубка Мира FIFA по футболу.

 

О доходах и расходах FIFA

«Бюджет Кубка Мира составляет свыше 3 миллиардов долларов, если брать весь двухлетний цикл. Основной источник прибыли для нас телевидение – 63%, маркетинговая составляющая – 34%. 26% идут на мероприятия, связанные с развитием футбола в отдельных странах. Порой трудно проследить, как федерации занимаются этим, но мы не снимаем с себя ответственности. Еще около 40% идет на организацию следующего Кубка Мира. В отношении ЮАР эта доля была значительно выше, поскольку страна не обладала такими возможностями, как Германия».

О работе с телевизионными компаниями

«Более 400 телеканалов показывают матчи из ЮАР. Для сравнения: в 2002 году было 232, в 2006-м – 376. Во время Кубка Мира 2006 года в Германии телеаудитория составила 26,3 миллиарда человек, то есть в среднем 411 миллионов смотрели каждый матч. Причем 32 миллиона наблюдали за ходом игр вне дома, на больших экранах.

Что касается трансляций матчей на официальном сайте FIFA, то  мы продаем смежные права на вещание и в интернете, и на телевидении. На нашем сайте после каждого матча можно посмотреть двухминутный ролик с нарезкой лучших моментов.

Отмечу, что именно сайт FIFA – самый посещаемый среди всех спортивных. Он даже более востребован, нежели сайты Олимпиад. Поэтому реклама там предоставляется только нашим официальным партнерам и спонсорам».

О партнерах и спонсорах FIFA 

«Партнеров у нас шесть. Coca-Cola и Adidas продлили соглашение с нами до 2022 года. Есть еще генеральные спонсоры Кубка Мира и национальные спонсоры. Отличие в статусе партнера и спонсора в том, что у первых есть доступ ко всем мероприятиям FIFA, у вторых – только к Кубку Мира, а национальные спонсоры еще и ограничены временем проведения финальной стадии турнира. 

Не могу раскрывать коммерческую тайну о стоимости контрактов, но речь идет о порядке 200-300 миллионов долларов за соглашение на уровне партнерства и около 80-120 миллионов за спонсорство. Речь о 8-летнем сроке сотрудничества.

Что касается ограничения рекламы пива в России (при том, что пивоваренная компания Budwaiser является спонсором FIFA), мы озабочены этим вопросом. Очень хочется, чтобы в ряде стран, в том числе и в России, ограничения на рекламу пива не стали жестче. Мы считаем, она имеет право на жизнь, так как если этот напиток использовать в умеренном количестве, вреда он не несет.

У FIFA сейчас нет российских спонсоров. Первыми на ум приходят компании, занимающиеся добычей сырья, у нас были переговоры несколько лет назад, но мы ни к чему не пришли. А теперь это невозможно, так как у нас уже есть спонсор из этой сферы – компания BP. Мы в курсе экологической катастрофы в Мексиканском заливе. Надеюсь, у ВР хорошо продумана система страхования. Но если мы поймем, что ситуация вредит FIFA, сотрудничество будет прекращено в соответствии с пунктами в договоре».

О заявке России на проведения Кубка Мира 2018/22 года

«Для нас интересна победа любой из стран, претендующих на проведение мирового первенства. Если серьезно, FIFA очень заинтересована в развитии футбола. А Россия – важный рынок. Многие из наших партнеров имеют здесь свои интересы. С коммерческой стороны это привлекательный вариант. Но есть и другие перспективные заявки», – цитирует лекцию Алекса Джобста «Спорт-Экспресс».