ФК «Локомотив» внедрил систему управления отношениями с болельщиками

28 июня 2010

Футбольный клуб «Локомотив» анонсировал завершение основного цикла работ проекта по внедрению IT-системы управлениями отношениями с болельщиками – Fun Relationships Management (FRM).

 

Проект для «Локомотива» был подготовлен и внедрен компанией «Норбит» на базе Microsoft Dynamics CRM. В состав клубной информационной системы также были интегрированы билетная система производства компании «Тикет Софт» и контрольно-кассовая система на базе программного обеспечения Frontol группы компаний «АТОЛ».

В настоящее время FRM-система ФК «Локомотив» охватывает функциональность по ведению сегментированной базы болельщиков, автоматическому созданию клубных карт, осуществлению новостных и маркетинговых рассылок по выбранным спискам контактов, а также управлению организацией выездных матчей. Также благодаря интеграции FRM-системы с билетной программой Ticket Soft ФК «Локомотив» получил возможность вести учет покупок билетов и абонементов по владельцам клубных карт, одновременно предоставляя им в рамках программы лояльности возможность воспользоваться гибкой системой скидок и бонусов.

«Внедрение системы позволяет нам реализовывать новые маркетинговые инициативы, создавать условия для активного участия болельщиков в деятельности клуба, вовлекая в общение как отдельных любителей футбола, так и различные группировки и движения клубных фанатов. Мы ориентируемся на передовой опыт использования информационных технологий ведущих зарубежных футбольных клубов. «Локомотив» зачастую выступает инициатором инноваций в российской футбольной сфере, и наш опыт в работе над проектом также вносит вклад в развитие отрасли», – заявил Алексей Киричек, первый вице-президент ФК «Локомотив».

Внедрение системы уже привело к увеличению доходности различных коммерческих каналов клуба, начиная от реализации билетов и заканчивая продажей сувенирной продукции и атрибутики, отмечают представители клуба.

Напомним, решение о внедрении клубной информационной системы по примеру ведущих западных футбольных клубов было принято ФК «Локомотив» в 2009 году – он стал первым профессиональным клубом России, который начал активно использовать информационные технологии для организации работы с болельщиками.

«Внедрение CRM-системы в ФК «Локомотив» – это стратегический шаг в развитии клуба, который свидетельствует о высоком уровне менеджмента, четком понимании целей и перспектив», – уверен коммерческий директор компании «Норбит» Владимир Вертоградов.

В ближайшем будущем клубная система будет интегрирована с фан-зоной официального сайта клуба, интернет-магазином и системой онлайн-бронирования билетов, а также с системой контроля доступа на стадион.