Brand Finance Football: «Манчестер Юнайтед» – самый дорогой футбольный бренд 2012 года

22 мая 2012

Согласно оценке консалтинговой компании Brand Finance, английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» остается самым дорогим брендом в мировом футболе – таковы итоги традиционного рейтинга 50-ти ведущих футбольных команд мира, представленного компанией в этом году.

 

Несмотря на драматический поворот событий в матче с «Манчестер Сити», в результате которого «Манчестер Юнайтед» лишился в этом году возможности бороться за чемпионство в английской премьер-лиге, клуб по-прежнему остается самым дорогим в мире – его бренд оценивают в 853 миллиона долларов. Оценка учитывает доходы от продажи телевизионных прав, абонементов, мерчандайзинга, а также отражает его всемирную известность, гарантирующую доход от огромной массы болельщиков клуба во всем мире.

Бренд «Манчестер Сити», в свою очередь, оценивается в 302 миллиона долларов (8-е место рейтинга) – и впервые попадает в 10-ку самых дорогих брендов, почти вдвое увеличив свою стоимость по сравнению с рейтингом 2011 года. Напомним, что его владельцем в сентябре 2008 года стал шейх Мансур (Абу-Даби, ОАЭ), который вложил в клуб около 1,5 миллиарда долларов.

Рост стоимости бренда демонстрирует и «Бавария Мюнхен» – 786 миллионов долларов, второе место рейтинга – результат тем более впечатляющий, что превышает стоимость брендов таких грандов, как испанского «Реала» (600 миллионов долларов) и «Барселоны» (580 миллионов). Такую позицию обеспечили клубу прежде всего высочайшие успехи коммерческой программы – 254 миллиона долларов, в то время как испанские и итальянские клубы страдают от влияния негативной экономической ситуации в странах.

Победитель Лиги Чемпионов UEFA «Челси» замыкает пятерку рейтинга с оценкой бренда в 398 миллионов долларов, на 6-м месте английский «Арсенал» (388 миллионов), на 7-м – «Ливерпуль».

На 10-м месте немецкий «Шальке-04» (266 миллионов долларов), в этом году показавший 97%-ный рост стоимости бренда.

Из российских клубов в рейтинг попал только ФК «Зенит» – его бренд оценен в 56 миллионов долларов, 41 место рейтинга.

«Рейтинг этого года доказывает, что даже футбол испытывает на себе влияние европейского кризиса, наиболее тяжелый удар которого пришелся на испанские и итальянские клубы. При этом два клуба, возглавляющие рейтинг – «Манчестер Юнайтед», постоянно расширяющий свое всемирное присутствие, и «Бавария Мюнхен», уделяющая основное внимание своим немецким болельщикам, – используют противоположные стратегии маркетинга», – прокомментровал итоги рейтинга исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хей.

Brand Finance Football 50
(50 самых дорогих брендов футбольных клубов)

В скобках приведены данные стоимости бренда в рейтинге 2011 года.

1. «Манчестер Юнайтед» – 853 миллиона долларов (661)
2. «Бавария Мюнхен» – 786 (493)
3. «Реал Мадрид» – 600 (643)
4. «Барселона» – 580 (629)
5. «Челси» – 398 (314)
6. «Арсенал» – 388 (301)
7. «Ливерпуль» – 367 (250)
8. «Манчестер Сити» 302 (170)
9. «Милан» – 292 (273)
10. «Шальке-04» – 266 (135)

Полный рейтинг клубов согласно оценке стоимости бренда можно посмотреть на сайте компании Brand Finance

.