Доходы «Шахтера» в сезоне 2011/12 составили 415 миллионов гривен

17 октября 2012

В сезоне 2011/12 донецкий «Шахтер» заработал около 415 миллионов гривен – такие цифры приводятся в годовом отчете футбольного клуба, представленном на этой неделе.

 

Приоритетным направлением трансферной политики «Шахтера» было сохранение действующего состава, дошедшего сезоном ранее до 1/4 финала Лиги чемпионов.

Именно поэтому доходы от продажи и аренды игроков сократились с 136 миллионов гривен до 92 миллионов. Однако команде не удалось выйти в плей-офф Лиги чемпионов, так что поступления от UEFA сократились с 195 миллионов до 120.

Доходы клубы от коммерческой деятельности за год выросли с 169 миллионов до 203 (+20%). Это произошло благодаря привлечению новых партнеров и спонсоров, подписанию выгодных соглашений с грандами международного бизнеса: Nike, Hyundai, Indesit, Miller Brands Ukraine, ведущие украинские компании «Метинвест», «Конти», «Фокстрот», Xado, «Параллель», «Мироновский хлебопродукт».

В результате доходы от спонсорства и рекламы возросли до 78 млн. грн, что на 44% больше аналогичного показателя предыдущего сезона, при этом все компании продлили свои соглашения на следующий сезон.

Завершившийся сезон был успешным и с точки зрения продажи билетов – как на матчи «Шахтера» в чемпионате Украины, так и на еврокубковые. Несмотря на то, что выступления в Лиге чемпионов окончились на групповой стадии, по итогам сезона клубу удалось достигнуть отличных показателей благодаря посещаемости домашних игр «Шахтера» в чемпионате Украины.

Среднее количество зрителей на матчах УПЛ за сезон – 37 050 человек (при изначально запланированном показателе в 36 000). На сегодняшний день это рекорд в истории чемпионатов Украины.

Также в прошедшем сезоне был установлен украинский и восточноевропейский рекорд по количеству проданных абонементов. На сезон-2011/12 «горняки» реализовали 23 248 сезонных пропусков.

Продажи корпоративных лож на «Донбасс Арене» в сезоне-2011/12 достигли максимума, в общей сложности 95% корпоративных лож арендованы на длительные сроки, многие компании покупают их на 3–5 лет. Доходы от продажи лож в сезоне-2010/11 на 12,5% превысил показатель предыдущего года и составил 45 млн. грн.

Что касается продаж атрибутики, то клубу удалось сохранить доходность на прежнем уровне. Так, сумма среднего чека на одного покупателя увеличилась на 7% до 183 грн. 42 коп. Самыми популярными товарами в фирменных магазинах по традиции стали клубные шарфы (их продано 23 654 штуки) и футболки (3 520 штук).

Доходы от продажи телевизионных прав (через телевизионный пул УПЛ) составили 19 млн. гривен.

По итогам года общий доход клуба все же сократился с 500 миллионов (около 1,9 миллиарда рублей) до 415 (около 1,6 миллиарда рублей) гривен. Разница составляет примерно 10 миллионов долларов.

Доходы ФК «Шахтер» в сезоне 2011/12
данные: ФК «Шахтер», 2012