АПЛ в 2011 году привлекла свыше 900 тысяч иностранных туристов

23 октября 2012

Национальное туристическое агентство Великобритании VisitBritain опубликовало данные, свидетельствующие о том, что английская футбольная премьер-лига (АПЛ) играет важнейшую роль в привлечении иностранных туристов в страну – около 1 миллиона туристов посетило страну в 2011 году, только чтобы посмотреть матчи английских футбольных грандов.

 

Исследование показало, что около 1,3 миллиона туристов приезжало в 2011 году в Англию для того, чтобы посетить спортивное событие – 4% от всего потока туристов, суммарные их затраты оцениваются в 1,1 млрд. фунтов стерлингов.

Но футбол является спортом №1 в том, что касается привлечения туристов – 900 тысяч иностранных «футбольных» туристов потратили в Англии около 706 миллионов фунтов стерлингов, в среднем примерно 785 фунтов на 1 человека – на 200 фунтов больше, чем любой другой турист (583 фунта).

Цифры также показывают рост популярности Англии для футбольных болельщиков – в 2010 году «футбольных» туристов приехало 750 тысяч, и потратили они только 595 фунтов в среднем на 1 человека.

«Премьер-лига – наиболее популярная футбольная лига в мире и мы приложили огромные усилия для того, чтобы выстроить отношения с 900-ста тысячами наших болельщиков. Наши клубы много работали над тем, чтобы сделать премьер-лигу еще более привлекательной, и стремятся к тому, чтобы обеспечить болельщикам первоклассные впечатления. И это замечательно – узнать, что футбол может играть важную роль в увеличении числа иностранных туристов в страну», – прокомментировал CEO английской Премьер-лиги Ричард Скудамор итоги исследования.

В 2008 году английская Премьер-лига и VisitBritain объединили силы, чтобы продвигать образ Англии как родины футбола на ключевых зарубежных туристических рынках, используя ролики с участием игроков и клубов лиги.

Около 40% зарубежных болельщиков, пришедших на футбол, заявили что желание увидеть матч было главной причиной визита в Англию. Исследование также предполагает, что футбол выступает в роли крайне эффективного средства увеличения туристического потока во время межсезонного затишья – большая часть «футбольных» туристов прибывала в Англию с января по март.

Футбол также служит поводом для иностранных болельщиков покинуть Лондон и отправиться в провинцию – большую часть болельщиков привлекают северо-западные графства Великобритании.

Около 20% туристов, приезжающих посмотреть матчи, отправляются на «Олд Траффорд» (домашний стадион «Манчестер Юнайтед»), следом за ним по популярности идет «Энфилд» («Ливерпуль»). Три лондонских стадиона – «Эмирейтс» («Арсенал»), «Стэмфорд Бридж» («Челси») и «Уайт Харт Лейн» («Тоттенхэм») – следующие по популярности.

Туристы «выходного дня» из Норвегии наиболее склонны посетить футбольный матч, на втором месте – туристы из ОАЭ. В 2011 году страны, внесшие наибольший «вклад» в виде туристического потока на футбольные матчи, расположились следующим образом:

1 место – Ирландия (174 000 туристов-болельщиков)
2 место – Норвегия (80 000)
3 место – США (61 000)
4 место – Испания (54 000)
5 место – Германия (48 000).

Мексика, Швеция и Исландия – также в числе стран, туристы из которых наиболее склонны пойти на матч в рамках своего визита в Англию. Что касается других видов спорта, то наибольшее число туристов из США приезжают на гольф-соревнования, матчи по регби – наиболее популярная цель у ирландцев и французов, в то время как на крикет приезжают в основном австралийцы.

«Премьер-лига – самая интернациональная и яркая лига в мире, поддерживаемая болельщиками по всему миру, которые хотят узнать больше про своих любимых игроков, приехать и увидеть их на поле, а также посмотреть на город, где они живут. Наше партнерство с Премьер-лигой не только подчеркивает ценность спортивного туризма для экономики Великобритании, но также помогает увеличить поток зарубежных туристов в традиционно «низкие» сезоны года», – заявил Сэнди Дейв, глава VisitBritain.

«Премьер-лига – один из самых успешных и известных во всем мире экспортных продуктов Англии. Неудивительно, что она стала драйвером роста потока туристов, которые хотят вживую увидеть ее матчи», – уверен Хью Робертсон, министр спорта и туризма Великобритании.