Brand Finance: самым дорогим брендом среди российских спортивных клубов является «Зенит»

2 ноября 2012

Аналитическая компания Brand Finance представила исследование стоимости брендов спортивных команд и клубов.

 

Всего в Brand Finance оценили 250 брендов команд. Первое место в рейтинге – у английского «Манчестер Юнайтед», его бренд получил оценку в 853 млн.долларов и статус ААА+.

В целом, первые строчки рейтинга – за футбольными клубами (напомним, отдельный рейтинг Brand Finance посвящен только им), но серьезную конкуренцию им составляют клубы американской NFL (американский футбол). Примечательно, что в рейтинге Forbes эти клубы также занимают высшие позиции.

В число 250 клубов попали и 3 российских футбольных клуба – бренд «Зенита» оценен в 56 млн. долларов и занимает 132 место из 250 с рейтингом BBB-. На 176 позиции –московский «Спартак» (30 млн. и BBB-). Казанский «Рубин» с рейтингом BB находится на 225-м месте из 250 – всего 17 млн. долларов.

Один из лучших европейских клубов, украинский футбольный «Шахтер» занимает 195 место: стоимость бренда – 23 миллиона долларов, рейтинг – BBB.

Brand Finance – 10 самых дорогих спортивных брендов

1. «Манчестер Юнайтед» (футбол) – $853 млн. (AAA+)
2. «Бавария» (футбол) – $786 млн. (AAA)
3. «Реал» (футбол) – $600 млн. (AAA+)
4. «Барселона» (футбол) – $580 млн. (AAA+)
5. «Даллас Ковбойс» (NFL) – $510 млн. (A+)
6. «Нью-Игнлэнд Пэтриотс» (NFL) – $500 млн. (AA)
7. «Ньюй-Йорк Джайнтс» (NFL) – $471 млн. (AA)
8. «Грин Бэй Пакерс» (NFL) – $460 млн. (AAA)
9. «Питтсбург Стилерс» (NFL) – $410 млн. (AA+)
10. «Нью-Йорк Янкиз» (MLB) – $398 млн. (AA)