Доходы СКА от продажи билетов составляют 3 миллиона долларов за сезон

8 ноября 2012

Доходы хоккейного клуба СКА в прошедшем сезоне от продажи билетов составили около 3 миллионов долларов, заявил вице-президент питерского клуба по маркетингу и развитию бизнеса Роман Ротенберг.

 

Роман Ротенберг заявил, что доход от продажи билетов на одну игру не только позволяет окупать аренду, но и зарабатывать – около 100 тысяч долларов.

«Конечно, мы отбиваем арендную плату за ледовый дворец. В три раза больше собираем. У нас свой билетный оператор, мы ни с кем не делимся. Кроме того, почти 50% билетов продаем в интернете через свой сайт. Даже с учетом предматчевых шоу, выступлений рок-группы и диджеев, мы в плюсе на каждой игре: зарабатываем около 100 тысяч долларов. Получается, в целом по сезону речь идет о сумме около 3 миллионов долларов. В этом сезоне мы ожидаем повышения доходов. Мы немного подняли цены на билеты, растет посещаемость, клуб лучше подготовился к сезону в плане атрибутики и сувенирной продукции», – рассказал Ротенберг в интервью Forbes.

Вице-президент СКА обратил внимание на то, что объемы продаж атрибутики в прошлом сезоне выросли на 300%, а также заметил, что приезд Ильи Ковальчука в питерский клуб на время локаута в НХЛ «очень существенно» повлиял на продажи.

В целом объем продаж свитеров клуба в прошлом сезоне составил 1 миллион долларов (реплика стоит 2100 рублей, оригинальный свитер – 11 тысяч рублей).

«Сейчас мы открыли интернет-магазин и в ближайшей перспективе должен заработать флагманский магазин на Невском проспекте. Рядом с Ледовым дворцом будет еще один магазин. Ведем переговоры с Reebok о продаже атрибутики в их сетях», – добавил Роман.

Что касается доходов от телевизионных прав, то цифры доходов «небольшие».

«Но есть динамика в развитии, ведь раньше лига платила за то, чтобы попасть в телевизор. Трансляции ведет не только НТВ+, есть и зарубежные телекомпании. Но это пока не сопоставимые цифры с Америкой. Хоккей в НХЛ и КХЛ в принципе по уровню игры близки, но разница между картинками огромна, есть ощущение, что там играют боги, а здесь непонятно кто – серые лица, желтый лед. Как результат – низкая стоимость телевизионных прав и меньшее число болельщиков. Но работа в этом направлении ведется. 

От самой лиги мало что зависит. Это дело клубов и местных властей, которым нужно строить новые арены. У нас в Петербурге замечательная арена – Ледовый дворец. Мы его модернизировали, установили бегущую строку по периметру. А вот в Москве, за исключением «Мегаспорта» на Ходынке, уже другое восприятие хоккея: трудно мотивировать человека полюбить хоккей на аренах, построенных в 1960-х или даже раньше», – отметил вице-президент.

Роман Ротенберг также рассказал о своем отношении к конфликту между лигой и клубами, возникающим по поводу привлечения новых спонсоров и распределения доходов КХЛ.

Напомним, в настоящий момент лига закрывает практические все товарные категории спонсоров («Согаз», «Мегафон», Chevrolet, BP), что снижает возможности клубов по привлечению денег. Кроме того, клубы недовольны, что лига забирает все доходы себе.

«Мы можем общаться с любым сотовым оператором, но эта позиция закреплена за лигой. У нас, например, есть предложения от Mercedes и Audi, но им нужно размещение логотипов на бортах плюс какие-то специальные акции – машину на лед вывезти. Ничего такого мы предоставить им не можем.

Поэтому пока мы продаем спонсорам, хотя правильнее называть их партнеры, VIP-ложи. Это комфорт, кейтеринг, девушка-хостесс: 1 млн. рублей в сезон. СКА продает порядка 15 лож. Стоимость ложи на один матч регулярного чемпионата – 45 тысяч рублей. VIP-ложа – это наше эксклюзивное предложение: качественный кейтеринг, автограф-сессии с игроками, подарки от клуба. Уже сейчас заметно, что подобный сервис востребован. От реализации VIP-пакетов мы планируем выручить около полумиллиона долларов за сезон.

Кроме того, мы активно работаем в направлениях, которые остались открытыми для клубов. К примеру, у КХЛ есть партнеры-банки, но это не мешает нам сотрудничать с тем же Газпромбанком.

Еще один из путей – это формирование нестандартных пакетов с использованием клубных ресурсов – официальный сайт, клубные печатные издания, уже упомянутые VIP-ложи.

В идеале, конечно, лига должна [делиться доходами], но пока не дает ничего. Я не финансовый директор КХЛ. Но до клуба ничего не доходит, это факт, и это вызывает определенную аллергию. Правда, не всем клубам подходит одна и та же бизнес-модель. Например, СКА мог бы самостоятельно заниматься продажей и спонсорских пакетов, и телетрансляций. А у другого клуба, из регионов, это не будет так хорошо получаться, поэтому КХЛ выполняет работу за него. Кроме того, лига может поддержать клуб, находящийся в кризисном состоянии.

Наверное, речь нужно вести не просто о спонсорах, а в целом о построении эффективной бизнес-модели КХЛ на всех уровнях, начиная с самой лиги и заканчивая каждым конкретным клубом в отдельности. Это главный вопрос на сегодняшний день, который непосредственно сказывается на успешном продвижении лиги. Но это прерогатива руководства КХЛ и ее финансового менеджмента», – заявил Роман Ротенберг.

Вице-президент СКА также заявил, что клуб в настоящее время сам себя окупает, за исключением фонда оплаты игроков (его оплачивают «газпромовские» спонсоры клуба).