Маркетинговая программа «Сочи 2014» уже принесла 1,3 миллиарда долларов

26 декабря 2012

25 декабря состоялось итоговое заседание наблюдательного совета Оргкомитета «Сочи 2014» под председательством президента Олимпийского комитета России (ОКР) Александра Жукова, где были подведены итоги работы по основным направлениям деятельности Оргкомитета за 2012 год.

 

Тестовые соревнования «Сочи 2014»

Одним из ключевых событий уходящего года стал переход Оргкомитета «Сочи 2014» к этапу тестовых соревнований – «генеральной репетиции» Игр в Сочи. В сезоне 2012-2013 гг. в зоне ответственности Оргкомитета 22 международных тестовых соревнования.

Уже сегодня сотрудники Оргкомитета проверяют операционную готовность и уровень олимпийских сервисов, которые организаторы предоставят во время Игр в Сочи. К работе на тестовых мероприятиях привлечены также представители около 50 федеральных, краевых и городских служб, инвесторы и подрядчики.

В декабре в Сочи с успехом завершились два международных тестовых мероприятия на Олимпийских объектах в прибрежном и горном кластерах – дворце зимнего спорта «Айсберг» и на комплексе трамплинов «Русские Горки». Финал Гран-При ISU по фигурному катанию и этапы Кубка мира FIS по прыжкам на лыжах с трамплина собрали около 200 спортсменов из 20 стран и проводились Оргкомитетом «Сочи 2014» совместно с международными и национальными спортивными федерациями.

Все функции и сервисы на объектах были протестированы в «боевом» олимпийском режиме при участии более 500 представителей Оргкомитета «Сочи 2014».

Набор волонтеров «Сочи 2014»

7 февраля организаторы дали старт программе набора волонтеров «Сочи 2014», именее чем за год число кандидатов в волонтеры на первые в истории нашей страны зимние Олимпийские и Паралимпийские игры уже превысило 150 тысяч человек.

Маркетинговая программа «Сочи 2014»

В 2012 году еще более успешной стала маркетинговая программа «Сочи 2014», которая уже принесла Оргкомитету около 1,3 млрд. долларов. Оргкомитет подписал соглашения с 10 новыми поставщиками, таким образом, сегодня в команде «Сочи 2014» 43 партнера и поставщика.

А в рамках лицензионной программы «Сочи 2014» на сегодня в общей сложности подписано 47 лицензионных договоровв 41 категории на сумму более 20 миллионов долларов.

«500 дней до Игр»

В 2012 году состоялось два знаковых мероприятия, посвященных 500 дням до старта Олимпийских игр 2014 года и 500 дням до Паралимпийских игр 2014 года. В рамках 500 дней до Олимпийских игр спортивные и музыкальные мероприятия прошли по всей стране в 17 российских городах.

Кульминацией праздника стал всероссийский флэшмоб, главными действующими лицами которого были волонтеры «Сочи 2014» из 26 волонтерских центров, представляющих 14 регионов страны. На площадях, стадионах и в спорткомплексах своих городов более 12 тысяч волонтеров приняли участие в построении гигантских олимпийских пиктограмм, собрав в общей сложности все 22 изображения зимних видов спорта.

За 500 дней до старта Паралимпийских игр Оргкомитет дал старт уникальному интернет-проекту «Карта доступности», который позволит людям с инвалидностью найти места для занятий спортом в «шаговой доступности». Интернет-пользователи и волонтеры «Сочи 2014» нанесли на Карту доступности уже более 4500 объектов.

Эстафета Олимпийского огня

7 октября 2012 года – за год до прибытия Олимпийского огня в Россию – Оргкомитет «Сочи 2014»представил маршрут, по которому Эстафета огня в течение 123 дней пройдет через2900 населенных пунктов страны. Пронесут огонь 14 тысяч факелоносцев. В общей сложности Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров, в том числе на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Увидеть огонь смогут около 130 миллионов жителей России.

Такое мероприятие, как Эстафета огня, позволит каждому жителю России почувствовать себя частью российского олимпийского проекта и объединит всю страну.

Слоган Игр 2014 года в Сочи

В 2012 году организаторы представили слоган Игр 2012 года в Сочи – «Жаркие. Зимние. Твои.». По мнению Оргкомитета, он отражает национальный характер России, ценности бренда «Сочи 2014», а также прогрессивность и новаторский подход к организации и проведению Игр.

Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen, 67% россиян слоган нравится и, по их мнению, он яркий, запоминающийся, вызывает положительные эмоции и соответствует образу «Сочи 2014» (исследование прошло с 14 по 21 ноября 2012 года, было опрошено более 1000 респондентов в 26 российских городах).

Культурная Олимпиада «Сочи 2014»

В 2012 году с большим успехом завершился Год Музыки Культурной Олимпиады «Сочи 2014», представив почти полутора миллионам зрителей по всей стране более 1000 мероприятий.

В этом году Марафон регионов России впервые прошел сразу на двух площадках – в Сочи и Лондоне – и стал частью культурной программы, представившей Россию на летних Олимпийских Играх в Великобритании.

Серию мероприятий Культурной Олимпиады «Сочи 2014», направленных на активную интеграцию в общество людей с инвалидностью, в том числе детей и подростков, продолжил Конкурс «Класс Мира».

Культурная Олимпиада и генеральный партнер Игр Сбербанк представили уникальный музыкальный сборник «Хиты Олимпийских игр «Сочи 2014». А ярким финалом Года Музыки стали дебютные концерты вновь созданного Всероссийского юношеского оркестра под патронажем посла «Сочи 2014», народного артиста РФ Юрия Башмета.

Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко также рассказал членам Наблюдательного совета о планах на 2013 год.

До старта Игр предстоит запустить билетную программу «Сочи 2014», представить Олимпийский и Паралимпийский факелы, набрать факелоносцев, дать старт Эстафете Олимпийского огня, а также закончить отбор волонтеров «Сочи 2014» на Игры.

«В целом, уходящий 2012 год был для Оргкомитета «Сочи 2014» успешным: мы реализовали множество интересных проектов, и вышли на финишную прямую подготовки к Играм 2014.

До них остается всего год – самый важный и решающий для нас как организаторов столь масштабного исторического события. В 2013 году нас ждет серьезный экзамен в виде тестовых соревнований, мы завершим набор 25 тысяч волонтеров на Игры в Сочи, отберем факелоносцев и дадим старт Эстафете Олимпийского огня, которая объединит всю страну! Надеюсь, что 2013 год, последний перед Играми, станет для нас по-настоящему особенным и принесет большую олимпийскую удачу», – заявил Дмитрий Чернышенко.