Super Bowl XLIX: продажи и еще раз продажи

31 января 2015

Традиционный ежегодный финальный матч Национальной футбольной лиги (NFL) 2015 года – Super Bowl XLIX – станет весьма значимым событием для спортивного менеджмента в 2015-м году и СпортМенеджмент.Ру готов рассказать, почему.

 

Как мы уже рассказали, зрители должны заплатить очень большие деньги для того, чтобы попасть на финальный матч сезона. Но даже те, кто остаются смотреть Супербоул дома или идут в бар, все равно вносят большой вклад в коммерческий успех этого спортивного мероприятия.

Существенный вклад в экономику

Согласно исследованию агентства Prosper Insights & Analytics, около 184 миллионов жителей США собираются смотреть Супербоул в ближайшее воскресенье по телевизору. Среди них также есть те, кто планирует потратить в общей сложности $14 миллиардов долларов на сувениры, еду и напитки, атрибутику и все необходимое для организации вечеринки.

Фактически, как отмечают эксперты, для Америки это второй День благодарения – столько покупается еды и связанных с событием товаров. Например, существенно растут доходы сетей ресторанов быстрого питания и ресторанов, доставляющих еду на дом: по сведениям американского National Chicken Council только куриных крылышек в этот день потребляется 1,25 миллиарда. Растут и доходы от продажи новых телевизоров – за несколько предшествующих игре недель жители США в 2014 году купили 9,5 миллионов штук. 

Forbes, ссылаясь на данные Национальной федерации ретейлеров США, предполагает, что в среднем зрители Супербоула в этом году потратят $77,88 на продукцию, связанную с финальной игрой. В прошлом году эта цифра была меньше – $68,27.

Из 75,8% опрошенных, кто собирается смотреть Супербоул, около 11% планируют совершить покупки, приуроченные к этому событию. Из них 8 из 10 планируют купить еду и напитки для просмотра, еще 10.8% хотят приобрести клубную атрибутику и сувениры, а 8.8% инвестируют свои средства в новый телевизор, чтобы посмотреть Супербоул дома в отличном качестве.

Мерчендайзинг команд-финалистов

Сервис Shopatron, специализирующийся на предоставлении услуг для торговли в Интернете, недавно представил данные о том, как изменялись продажи официальной продукции команд-участниц Супербоула в течение года. Как оказалось, клубы соревнуются не только на поле, но и на полках магазинов!

Для обоих клубов-соперников 2015 года, Seattle Seahawks и New England Patriots, огромный рост продаж пришелся на третью неделю января. Самые высокие показатели были 19 января – именно в этот день болельщики официально узнали, кто будет участвовать в Супербоуле в этом сезоне.

Patriots продали 19 января на 537% больше товаров, чем средний показатель за весь январь. У Seahawks показатели чуть менее скромные, но все-равно впечатляющие – клуб за 19 января реализовал на 322% больше продукции, чем за весь месяц.

Несмотря на то, что фанаты Patriots в общей сложности за январь скупили больше товаров, болельщики Seahawks могут похвастаться тем, что в среднем на каждую отдельную покупку они тратили на 15% больше, чем их соперники. Иными словами, если представить, что средний чек фанатов Patriots в январе составил $100, то средний чек фанатов Seahawks – $115.

Если оценивать весь футбольный сезон 2014-2015, то сервис Shopatron приводит следующие данные: с сентября продажи продукции Patriots ежемесячно в среднем росли на 63%, в то время как у Seahawks наблюдался средний рост продаж на 51% в месяц.