Super Bowl XLIX: реклама

31 января 2015

Традиционный ежегодный финальный матч Национальной футбольной лиги (NFL) 2015 года – Super Bowl XLIX – станет весьма значимым событием для спортивного менеджмента в 2015-м году и СпортМенеджмент.Ру готов рассказать, почему.

 

Супербоул – это одно из самых важных событий года в американском спорте (да и вообще в стране). Помимо того, что это главный матч по американскому футболу в сезоне, это еще и фестиваль рекламных роликов, и многие смотрят Супербоул не столько ради спортивного интереса, сколько для того, чтобы насладиться очередными креативными идеями лучших компаний мира.

Реклама на Супербоуле 

Самое главное, что нужно знать о Супербоуле – что это однодневное спортивное событие с самой большой телевизионной аудиторией в мире, и в прошлом году Супербоул установил новый рекорд по числу телевизионной аудитории – за матчем между Seattle Seahawks и Denver Broncos наблюдали 112,2 миллионов зрителей, что превзошло предыдущий рекорд 2012 года, когда финальный матч посмотрели 111,35 миллионов человек.

Компания Fox, которая транслировала прошлогодний финал, заявила, что Супербоул привлек больше зрителей, чем любая другая программа в истории американского телевидения.

Рекламодатели вложили в показ своих роликов во время финала $331,8 миллионов, согласно данным Kantar Media. Это значит, что в среднем на каждого зрителя компании потратили $3, и это является самым высоким показателем за последние 10 лет. Для того, чтобы как минимум не увеличить данную цифру, в этом году трансляцию на канале NBC должны посмотреть не менее 120 миллионов человек.

В последнее десятилетие затраты на рекламу, транслируемую во время Супербоула, неуклонно растут, в среднем на 8.3% в год. Исходя из этой статистики, а также из цены за 30 секунд рекламного времени ($4,5 миллиона) можно предположить, что в этом году рекламные затраты составят около $359 миллионов

Сравнение рекламных затрат во время Супербоула в 2004-2014 годах


данные: Kantar Media

Телевизионная компания NBC, которая будет транслировать Супербоул в 2015 году, 28 января объявила о том, что 95% рекламного времени на финальный матч уже продано, несмотря на рекордную цену в $4,5 миллиона за 30 секунд. Руководство компании уверено, что, как это обычно бывает, все рекламное время будет продано к стартовому свистку.

К слову, в прошлом году компания Fox, транслировавшая Супербоул-2014, продала 95% рекламного времени к сентябрю. Эксперты отмечают, что это связано с рекордной ценой за показ рекламы.

Также стоит отметить, что в этом году целых 15 компаний покажут свою рекламу на Супербоул впервые. Наибольший интерес к рекламе, как утверждают представители NBC, был у алкогольных брендов, страховых компаний, производителей безалкогольных напитков, ресторанов быстрого питания, компаний-разработчиков игр и приложений, а также киноиндустрии. Снижение спроса было отмечено среди автопроизводителей и больших брендов. 

Социальные медиа и рекламные ролики Супербоула

Прошлогодний Супербоул запомнился не только рекордным числом зрителей, но и их активностью в социальной сети Twitter. За время матча около 5,6 миллионов жителей США отправили 25,3 миллиона сообщений с тематикой Супербоула.

Рекламодатели в своих роликах во время матча использовали особенность зрителей следить за игрой с «двумя экранами», то есть постоянно находиться в социальных сетях со своего устройства. Поэтому 57% рекламных роликов во время Супербоула в 2014 содержали в себе хештэги. Для сравнения, в 2013 этот прием использовался только в 50% рекламных сообщений.

Но настоящий фурор произвела компания Esurance, которая показала свой ролик не во время финального матча, а сразу после него, что позволило сэкономить $1,5 миллиона. Эти деньги компания решила разыграть среди пользователей Twitter, которые опубликуют сообщения с хештэгом «#EsuranceSave30». Как итог, данный хештэг был использован в 1,85 миллионе сообщений.

В этом году свои позиции укрепит и Facebook – напомним, в этом году социальная сеть решила составить серьезную конкуренцию Youtube в области видео, создав собственный интегрированный в сеть видеоплеер. К концу года 2014 года многие бренды впервые стали публиковать свои рекламные ролики не только на Youtube, но и в Facebook.

Один из традиционных рекламодателей Супербоула, пивной концерн Anheuser-Busch уже официально представил рекламные ролики для Супербоула двух ключевых брендов компании – Budweiser и Bud Light: «Lost Dog» (уже 15+ млн. просмотров на Youtube) и «Coin» (12+ млн.).