Алексей Пак расскажет о спонсорских контрактах «Зенита» на World Football Forum
Алексей Пак, начальник службы по работе с коммерческими правами футбольного клуба «Зенит», станет одним из ключевых спикеров World Football Forum 2015, который открывается в Москве завтра, 11 июня.
В преддверии выступления Алексея Пака СпортМенеджмент.Ру попросил его рассказать о последних достижениях «Зенита» в области работы с коммерческими правами и партнерами.
– Расскажите, пожалуйста, о ключевых достижениях вашего департамента в сезоне 2014/15.
– В первую очередь стоит упомянуть ряд компаний, с которыми нам удалось договориться о продлении сотрудничества – среди них такие крупные компании как Nike, LSR. Obi.
Мы сумели договориться о сотрудничестве и с новыми для себя партнерами – нужно отметить Nissan, «Ростелеком», St. Peter Line (оператор круизных судов).
Структура сотрудничества в каждом случае индивидуальна: партнеры получают от клуба права на использование бренда «Зенит» и образов игроков в своих рекламных кампаниях, а также определенный набор рекламных носителей и PR-возможностей. Таким образом их бренды приобретают прочную ассоциацию с нашим. Бывают примеры оказания партнерами встречных услуг клубу. Например, Nissan предоставляет нам машины – теперь все футболисты и персонал на игры приезжают именно на этих автомобилях.
Особняком стоит наше сотрудничество с авиакомпанией «Россия». «Зенит» – первый клуб в России, у которого появился свой самолет, полностью раскрашенный в клубные цвета.
– У клуба – одна из самых широких линеек брендированной продукции. Какие позиции наиболее популярны у болельщиков?
– Основной доход идет от продаж игровых футбол, шарфов и другой атрибутики болельщиков. Однако только атрибутикой продукция под брендом «Зенит» не ограничивается: у клуба сформировалась широкая сеть партеров-лицензиатов. Некоторые из них выпускают весьма оригинальную продукцию. Например, специальные клубные валенки, чтобы болельщики могли ходить на наши матчи даже в самую холодную погоду. Или офисные кресла, оформленные в сине-бело-голубых цветах.
– Сказался ли кризис конца 2014 года на работе коммерческого департамента «Зенита»?
– Конечно, кризис сказался – он не мог не сказаться. Но важно, что ни с одним из наших партнеров отношения не были прекращены из-за непростой экономической ситуации в стране. Да, были проекты, обсуждение и реализация которых затянулись. Контрагенты оказались в состоянии неопределенности. Кризис затронул и западные компании, так как у них не было ясной картины и четких прогнозов по выручке в связи с волатильностью курса рубля.
– Какой теме будет посвящен ваш доклад на World Football Forum и какими кейсами вы поделитесь с участниками?
– Мы с нашим партнером поделимся опытом в той области, в которой «Зенит» по праву считается экспертом – в построении взаимовыгодного и экономически обоснованного сотрудничества между футбольным клубом и коммерческой компанией. Содержание кейсов пока оставлю в секрете. Приходите – все сами услышите!
Отправить ссылку на материал по e-mail
Рубрики
- Спортивные сооружения 368
- Клубный менеджмент 1263
- Спортивные лиги 168
- Организация спортивных событий 757
- Маркетинг в спорте 333
- Реклама и PR в спорте 113
- Спонсорство в спорте 797
- Законодательство 61
- Спортивная политика 562