Китай: табачный выбор между законодательством и спортом

17 сентября 2004

Как заявили официальные лица, реклама табачной продукции на Гран-При Китая будет разрешена, несмотря на запрет этой рекламы в Шанхае. На всех спортивных мероприятиях на территории Китая запрещена табачная реклама, и в мае власти Шанхая подтвердили, что этот запрет распространяется и на Гран-При Китая, однако организаторы гонки смогли найти компромисс во имя гонки. Као Бин, исполнительный директор Shanghai International Circuit Advertising Co., подтвердил, что зрители увидят ту же рекламу, что и на большинстве гонок сезона. Он отметил, что “в первую очередь мы следуем китайским законам. Во вторую мы уважаем международную практику.”

 

Бюрк Фишбурн, местный координатор Всемирной Организации Здоровья также выразил сожаление, что из-за политики Формулы-1 по разрешению табачной рекламы зрители еще увидят эту рекламу на машинах и комбинезонах. "Возможно, власти Шанхая и могли бы надавить на Формулу-1, но поскольку они – новички здесь, они не могут оказывать большое давление. Это становится проблемой с участием Формулы-1, поскольку запрет рекламы сигарет не возымеет эффекта до 2006 года. Фактически, в данной ситуации мы сталкиваемся с противоречием двух политик”, - добавил он.

Реклама сигарет является больным вопросом Формулы-1, поскольку весь европейский союз намерен исключить рекламу табака из спорта до 2006 года. Международная Организация Здоровья в то же время старается создать всеобъемлющую международную практику по запрету рекламы табака. Однако если учесть, что пять из десяти команд Формулы-1, а это Ferrari, Renault, BAR, McLaren и Jordan, спонсируются мировыми табачными гигантами, это может встретить серьезное противодействие.