Сергей Кущенко: «Наша задача – собрать пул компаний, которые бы через биатлон могли продвигать свои бренды»

26 января 2010

Как будет развиваться российский биатлон и на чем намерен сосредоточить свое внимание Союз биатлонистов России, рассказал исполнительный директор СБР Сергей Кущенко в интервью РИА Новости.

 

О телевизионных контрактах телеканала «Спорт»

«Контракты, подписанные с телеканалом «Спорт», должны выполняться «Россией-2». Биатлон очень популярен, и, если даже возникнут какие-то проблемы со «Спортом», я думаю, что любые другие каналы с большим удовольствием будут транслировать биатлон. Не думаю, что телевизионщики так недальновидны, что откажутся от самого рейтингового спорта».

Перевод спортсменов на контрактную систему

«СБР предлагает идею о введении социального пакета, или контракта, для спортсмена, который попадает в сборную команду. Условный пример – попадая в юниорскую команду, ты имеешь 100 рублей, государство и СБР дает тебе винтовку, лыжи, тренирует, финансирует твои перелеты, то есть ты получаешь все условия. Попадаешь в молодежную сборную, зарплаты уже совсем другие. Попадаешь в основную команду, ресурсы совсем серьезные.

Очень важный момент, что перед спортсменом выполняются контактные обязательства и в случае непобед. Ведь ты можешь 15 лет посвятить спорту и все время быть четвертым-пятым, но ты отдал национальной команде очень много здоровья, сил, потому что выбрал эту профессию. У [Магдалены] Нойнер на полтора миллиона евро в год контрактных обязательств, а у нас, кто смог, кто понаглее, тот получил, а кто нет, остался ни с чем. Например, какой-то губернатор, щедрая душа, квартиру дает даже за четвертое-пятое места, а другой за олимпийскую медаль чайный сервиз дарит.

Такого быть не должно, и контрактная система даст четкое понимание, за что, кто и как выплачивает деньги. Что ребята должны видеть? Перспективу, то есть даже если я буду десятым в национальной команде, у меня зарплата будет 1000 долларов в месяц, я буду получать от регионов, от ведомств. Вот он социальный пакет. Эту систему мы пока только разрабатываем, надеемся, что после Олимпиады Министерство спорта примет ее».

О популяризации вида спорта

«В стратегии развития биатлона до 2020 года мы предложили сделать качественный толчок в нижний уровень. Мы приняли решение строить детские площадки, арены, вкладывать в образование тренеров и менеджеров, которые могли бы просто обучать детей физической культуре и спорту массово.

Говоря о биатлоне, мы хотим вложить ресурсы именно в нижний уровень, создать некий life style, чтобы это стало модным. Ведь у биатлонного комплекса можно построить кучу всего, что будет привлекать молодежь, детей. Это и места для скейтбординга и каких-то других экстремальных видов спорта. В общем, сделать это таким модным местом для тусовок, где каждый парень или девчонка с радостью постреляют из пневматической винтовки, пробежав на лыжах, чтобы узнать свои биатлонные возможности.

На сегодняшний день в России занимаются биатлоном 13 тысяч, если говорить о нижнем уровне. Наша задача превратить эти 13 тысяч сначала в 26, а потом в 50. СБР и партнеры СБР готовы вкладывать именно в массовый спорт».

О развитии биатлона в регионах

«Есть губернаторы, которые давно и преданно любят биатлон, у них уже есть чемпионаты и Кубки мира. В 2011 году в Ханты-Мансийске пройдет чемпионат мира. Уфа проводит чемпионаты России. В Красноярске развивается Академия биатлона. Эти регионы вышли на высокий уровень.

Нас интересуют те губернаторы, которые пока находятся в колеблющемся состоянии. Мы поможем построить нижний уровень, и они должны понимать, что, если захотят доводить до уровня чемпионата России, чтобы приехали лучшие спортсмены, сделать какое-то биатлонное шоу, тут мы тоже поможем в организации, пригласим зарубежных спортсменов. Мы заинтересованы в регионах со снегом, горами, свежим воздухом.

Условие строительства биатлонного комплекса – наличие поселка городского типа, маленького, или не очень, города, чтобы оттуда люди могли в выходные приехать в комплекс, пострелять, побегать на лыжах, провести время. Не надо стремиться повсюду строить комплексы, способные принимать чемпионаты мира или России. Если все условия выполнены, СБР тут же покупает винтовки, финансирует школу, которая должна соответствовать нашей идее life style, тусовки, модного места».

Бизнес и биатлон

«Нужно научиться продавать биатлон, в том числе, и российский. Пока российский биатлон поддерживают компании, близкие к Михаилу Дмитриевичу, но есть компании зарубежные. Наша задача – собрать пул компаний, которые бы через биатлон могли продвигать свои бренды, посредством телевидения. Как российские, так и зарубежные.

Если бы не кризис, мы бы продавали очень хорошо. Но и сейчас постепенно наращиваем, раскручиваем новый сайт.

Спонсорам, которые готовы вкладывать в биатлон, мы должны предоставлять совершенно новые рекламные площади, которые не входят в правила IBU, где написано, что мы должны отдавать Международному союзу. У нас совершенно не раскручен бренд российского биатлона. Нужны интернет трансляции даже с маленьких соревнований. Все эти детали могут внести достаточно ощутимый ресурс и успех в плане финансов для российского биатлона», – рассказал Сергей Кущенко в эксклюзивном интервью агентству РИА Новости.


Рубрики




Реклама на проекте