Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – команды

3 марта 2010

Самым дорогим брендом среди спортивных команд по версии Forbes стал английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», оцениваемый в 270 миллионов долларов.

 

Несмотря на то, что испанский «Реал Мадрид» зарабатывает на 60 миллионов долларов больше «Манчестер Юнайтед», стоимость бренда последнего на 25 миллионов выше благодаря сильному международному маркетингу клуба – более половины поклонников «МЮ» из Азии.

«Красные дьяволы» также получат в этом году свыше 22 миллионов долларов от своего титульного спонсора AIG – больше, чем любая другая футбольная команда. И эта цифра еще увеличится в следующем году, когда титульное спонсорство перейдет к американской страховой компании Aon. Кроме того, клуб за последние два сезона выходил в финал Лиги Чемпионов УЕФА, выиграв один из них.

Сразу за «Манчестер Юнайтед» следует команда MLB «Нью-Йорк Янкиз» – ее бренд оценивается в 266 миллионов долларов, и это делает ее командой с самой высокой стоимостью в Северной Америке. На ее долю приходится почти треть всех продаж атрибутики MLB, и это не считая прошлогодних 450 миллионов долларов, заработанных «Янкиз» после получения чемпионского титула. В целом бизнес команды оценивается Forbes в 3,3 миллиарда долларов.

Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – команды

1. «Манчестер Юнайтед» (футбол, Англия) – стоимость бренда $270 миллионов

Более половины болельщиков клуба – из Азии, где Премьер-лига является самым распространенным спортивным продуктом, а «МЮ» – самая популярная команда

2. «Нью Йорк Янкиз» (бейсбол, MLB) – стоимость бренда $266 миллионов

С учетом доходности нового стадиона и абсолютным чемпионством MLB 2009 года, «Янкиз» вверх, и через год вполне могут требоватьпервого места рейтинга.

3. «Реал Мадрид» (футбол, Испания) – стоимость бренда $245 миллионов

Семилетний телевизионный контракт стоимостью 1,4 миллиарда долларов – крупнейшая сделка для одной команды в профессиональном спорте.

4. «Даллас Ковбойз» (американский футбол, NFL) – стоимость бренда $208 миллионов

Стоимость бренда «Ковбойз» на 128 миллионов долларов превышает среднюю стоимость бренда команды NFL и на целых 52 миллиона долларов обгоняет следующую за ним по стоимости бренда команду американского футбола – «Нью Ингланд Пэтриотс».

5. «Бавария Мюнхен» (футбол, Германия) – стоимость бренда $200 миллионов

30-летний спонсорский контракт «Баварии» со страховщиком Allianz – среди самых длительных сделок по продаже прав на наименование в профессиональном спорте.

6. «Арсенал» (футбол, Англия) – стоимость бренда $195 миллионов

Один бренд «пушкарей» дороже, чем стоимость брендов всех других пяти команд его ведущего акционера Стена Крэнке вместе взятых – а среди них «Аваланш» (NHL), «Наггетс» (NBA) и «Рэмс» (NFL).

7. «Милан» (футбол, Италия) – стоимость бренда $175 миллионов

Бренд «Милана» пострадал от скандала с договорными матчами в 2006 году, однако было бы значительно хуже, если бы в наказание ее сослали в низшую лигу, как «Ювентус».

8. «Барселона» (футбол, Испания) – стоимость бренда $170 миллионов

«Барселона» ежегодно теряет миллионы долларов на титульном спонсорстве – логотип Unicef на футболках игроков клуб размещает не только бесплатно, но еще и ежегодно делает благотворительный взнос в фонд.

9. «Нью Йорк Метс» (бейсбол, MLB) – стоимость бренда $159 миллионов

«Метс» добились такого успеха отчасти за счет успешного совмещения своего исторического прошлого с «Бруклин Доджерс» – зал легендарного Джека Рузвельта ‘Джеки’ Робинсона (первого афроамериканца в MLB) на новом стадионе Citi Field.

10. «Бостон Ред Сокс» (бейсбол, MLB) – стоимость бренда $157 миллионов

Средняя стоимость билета составлет 50 долларов – почти вдвое выше среднего значения в MLB.

Данные: The World's Top Sports Brands (Forbes)

Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – спортсмены
Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – компании
Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – спортивные события