Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – спортивные события

4 марта 2010

Суперкубок NFL по американскому футболу (Super Bowl – Супербоул) возглавляет рейтинг самых дорогих брендов среди спортивных событий – его стоимость оценивается Forbes в 240 миллионов долларов, превосходя Олимпийские Игры (230 миллионов долларов) и Кубок Мира FIFA (120 миллионов долларов).

 

Естественно, что американское издание Forbes ставит Супербоул на первое место перед Олимпийскими Играми – что было бы признано неверным везде, за исключением США.

Некоторое лукавство, выводящее его на первое место, объясняется методикой подсчета рейтинга – напомним, спортивные события ранжируются по доходам, полученным в расчет на один день соревнования. И 420 миллионов долларов, полученных Супербоулом в прошлом году от рекламы, спонсорства, билетов и лицензионной программы – и это событие 1-го дня – конечно, превосходят доходы Олимпиады или Кубка Мира FIFA, поскольку их доходы делятся на все дни их проведения.

Впрочем, Супербоул – культовое событие Америки, фактически ежегодный национальный праздник, одно из крупнейших светских событий, почти официальный Кубок по рекламе, бесспорный телевизионный хит и – да, еще и матч! Кстати, самые дешевые места на него стоят 500 долларов.

Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – спортивные события

1. Супербоул. Стоимость бренда – $420 миллионов

2. Летние Олимпийские Игры. Стоимость бренда – $230 миллионов

3. Кубок Мира FIFA. Стоимость бренда – $120 миллионов

4. Чемпионат Европы UEFA («Евро»). Стоимость бренда – $110 миллионов

5. MLB World Series. Стоимость бренда – $106 миллионов

6. Daytona 500. Стоимость бренда – $100 миллионов

7. Зимние Олимпийские Игры. Стоимость бренда – $93 миллионов

8. Мужской «Финал Четырех» NCAA. Стоимость бренда – $90 миллионов

9. MLB All-Star Week. Стоимость бренда – $75 миллионов

10. Kentucky Derby. Стоимость бренда – $67 миллионов

Данные: The World's Top Sports Brands (Forbes)

Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – спортсмены
Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – команды
Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – компании