Демьян Сидоренко: «Моя основная цель – научить правильно формулировать задачи исполнителям и лично себе»

9 апреля 2012

26 апреля в «Лужниках» пройдет мастер-класс эксперта в области организации зрелищных событий Демьяна Сидоренко – «Стратегическое планирование спортивных событий». СпортМенеджмент.Ру встретился с его автором и ведущим, чтобы задать несколько вопросов о содержании курса.

 

– «Стратегическое планирование» – достаточно серьезное название для мастер-класса, поэтому первый вопрос – почему вы говорите о стратегии, когда все хотят услышать о практике?

– Стратегия отвечает на вопрос о том, что нужно делать в зависимости от обстоятельств. Поэтому трудно себе представить практическую деятельность, лишенную стратегического планирования. Другой вопрос, что чаще всего ответы на эти вопросы определяются личным опытом и интуицией, а не системным подходом. Сегодня мы не хотим тратить время на аналитическую работу и планирование, когда входим в проект. И для текущего момента это абсолютно закономерно – рынок спортивных событий только формируется, а значит трудно найти ориентиры, относительно которых можно было бы выстроить четкую систему. Существующие отношения внутри отрасли не ориентированы на совершенствование бизнес-процессов. При этом ощущается острый дефицит профессиональных менеджеров среднего звена, способных, не принося вред проекту,внедрять управленческие технологии в сложившиеся обычаи ведения дел. Да и уровень культуры потребления у нашей аудитории не всегда располагает к клиентоориентированному подходу.

Думаю, для всех очевидно, что рано или поздно ситуация изменится – рынок справедлив и безжалостен, поэтому, несмотря на любые сопротивления, он постепенно заставит нас всех соблюдать свои законы и правила. И в этот момент без качественной стратегической системы будет уже не обойтись.

Есть такое выражение: в бою уже поздно учиться. Поэтому те, кто ощущают перемены рыночной ситуации или рассчитывают на них в ближайшей перспективе, должны формировать свои стратегические навыки уже сейчас.

– Значит ли это, что в рамках мастер-класса будут рассматриваться идеальные управленческие модели?

– Однажды я стал свидетелем блестящего ответа на подобный вопрос со стороны профессора Государственного университета управления (ГУУ). Когда его спросили, зачем он дает идеальные модели, если они не могут быть имплантированы в российскую действительность, он спокойно ответил, что ни одна идеальная модель не может быть воплощена в жизнь. Это не ее функция. Теория определяет вектор усилий, а качество ее практического внедрения – это текущая оценка компетенций и таланта конкретного управленца, но никак не теории.

Уверен, что настоящий менеджер всегда должен быть недоволен своей текущей оценкой и постоянно стремиться к идеалу. Это гарантия успеха и залог рыночной эффективности. Поэтому в рамках мастер-класса обязательно будут даваться теоретические основы. Другой вопрос, как следует к ним относиться и как их использовать.

И здесь я позволю себе еще один пример из личного опыта. Одним из первых предметов, с которого я начал свое знакомство с программой МВА в ГУУ был «Математический анализ в управлении маркетингом».

Являясь гуманитарием, я на протяжении месяца честно пытался постигать предлагаемые мне формулы и уравнения, но результат не вызывал ничего кроме разочарования. И можете себе представить, каково было мое состояние накануне экзамена. Но мне повезло с преподавателем. В день, когда должны были раздать вопросы, он сказал, что не будет экзаменовать наши знания формул. Мы управленцы, а не математики. Наша функция ставить задачи математикам, а не выполнять их работу. Естественно, для того чтобы правильно поставить задачу, нужно иметь представление о предмете. И надо сказать, что за время обучения это представление сформировалось на сто процентов.

Поэтому, когда на экзамене предстояло разработать несколько технических заданий для специалистов, осуществляющих математические вычисления, решения были найдены без особых проблем – то, что казалось сложным, стало понятным и практическим полезным.

– Демьян, вы сейчас говорите о задаче мастер-класса продемонстрировать простоту теории, однако на вашем сайте опубликованы предварительные материалы к мастер-классу, и я отмечу, что они достаточно сложны. Не боитесь отпугнуть аудиторию?

– Риск, конечно, есть. Но желание подготовить аудиторию заставляет идти на него. При этом сразу хочу отметить, что публикуемые статьи – это лишь часть того раздаточного материала, который получат участники мероприятия на руки. Думаю, вполне закономерно, что практический контент мы не выставляем в свободный доступ.

Отвечая на первый вопрос, замечу, что мастер-класс – это услуга. И как услуга он должен решать конкретные проблемы потребителя, а это значит, что каждый пришедший участник адресует мне определенный набор вопросов, на которые я должен буду дать ответы. Желая максимально удовлетворить потребности своих клиентов и реально оценивая свои возможности, я заранее обозначаю плоскости, в которых могу быть полезен.

И вполне естественно, что меня интересует отклик целевой аудитории, а не всех интересующихся вопросами управления спортом людей. Не секрет, какие управленческие модели доминируют сегодня на рынке. Мой мастер-класс рассказывает о другом подходе, основанном на анализе ситуации и понимании процессов. Если человек усматривает в этом подходе возможности, то я буду ему полезен со своей системой. При этом на стадии подготовки не столь важно, полностью или частично он понимает мой материал. Как уже говорилось, на мастер-классе все будет объяснено достаточно простыми словами и с помощью конкретных примеров. И поверьте мне – все сложное станет очевидным.  

– Почему в качестве кейса вами был выбран «Матч всех звезд РФПЛ»?

– Выбор был предопределен площадкой. Проводя мероприятие на одном из элитных стадионов мира, не использовать его в качестве примера было бы непростительною расточительностью. Далее был сделан анализ потенциально возможных событий. Футбол показался наиболее предпочтительным из-за того, что текущее развитие этого вида спорта позволяет провести качественный анализ рынка. Плюс к этому есть личный опыт взаимодействия с футбольными соревнованиями на самых различных уровнях.

– И, думаю, главный вопрос для аудитории СпортМенедмент.Ру – какие практические знания получат участники мастер-класса?

– Мы коснемся всех вопросов организации спортивного события. Как уже говорилось ранее, основная цель – научить правильно формулировать задачи исполнителям и лично себе. Наиболее интересными, с моей точки зрения, будут темы, касающиеся продуктовой стратегии, организации сервисного взаимодействия, формул издержек и набора компетенций, необходимых для организации спортивного события. Плюс к этому участники получат на руки пакет документов, в котором будут содержаться шаблоны оформления стратегической документации и наборы вопросов, ответы на которые формирует четкое видение ситуации в том или ином направлении стратегического планирования.

Чтобы улучшить качество содержания мастер-класса, некоторые темы я отдал на аутсорсинг тем людям, чей опыт и знания позволяют более качественно осветить материал. Перед участниками выступят представители ОАО «Лужники» с докладами о специфике взаимодействия со спортивным сооружением и СМИ, а также эксперт маркетинга спорта Кирилл Ларин, чьи компетенции в вопросах сбытовой стратегии спортивного события и организации мерчандайзинга являются для меня неоспоримыми.

Дата проведения: 26 апреля/четверг (с 10:00 до 18:00)
Продолжительность: 8 часов (с учетом кофе-брейков)
Место проведения – Москва, пресс-центр БСА «Лужники»
Стоимость мастер-класса – 7000 руб. (включены раздаточные материалы, кофе-брейки и ланч)

Подробную информацию о программе мастер-класса можно получить на сайте маркетингового агентства «Спортс Элевен» http://www.11ds.ru/mclass или по телефону: +7 (495) 589-0147 (менеджер программы Наталья Лисицина).


Рубрики




Реклама на проекте