ВГТРК и «Телеспорт» не смогли оспорить штрафы за нарушения ФЗ «О рекламе»

12 ноября 2014

Арбитражный суд Москвы в рамках последнего заседания, состоявшегося 21 октября, признал законными еще 4 штрафа, наложенные ФАС России на телекомпанию за показ при помощи компьютерного монтажа рекламы водки и пива в ходе телетрансляции футбольного матча «Бразилия – Россия».

 

Таким образом, общее количество рассмотренных эпизодов стало равно 6, а сумма штрафа составила 800 тысяч рублей.

Напомним, что в ночь на 26 марта 2013 года в прямом эфире телеканалов «Спорт 1» и «Россия 1» транслировался товарищеский футбольный матч «Бразилия – Россия» с лондонского стадиона «Стэмфорд Бридж». В ходе трансляции демонстрировались стенды стадиона с рекламой алкогольных напитков: виски «Вильям Лоусон», водки «Хаски», «Беленькая» и «Зеленая марка», а также пива «Старый мельник» и «Bud».

Изучение видеоповторов, а также размещенных в интернете фотографий этого матча показало, что на рекламных стендах вдоль игрового поля непосредственно во время матча реклама алкоголя отсутствовала. В результате Комиссия ФАС России пришла к выводу, что во время матча использовался компьютерный монтаж. 

В июне 2013 года Комиссия ФАС России признала ФГУП «ВГТРК» и ЗАО «Телеспорт» нарушившими требования ФЗ «О рекламе». На ЗАО «Телеспорт» было наложено четыре штрафа по 150 тысяч рублей и два штрафа по 100 тысяч рублей. Общая сумма штрафа составила 800 тысяч рублей. Все они были обжалованы в судебном порядке.

23 июня и 1 июля текущего года Арбитражный Суд города Москвы подтвердил законность штрафов за подобную рекламу пива «Bud» и виски «Вильям Лоусон» по 100 тысяч рублей каждый. 21 октября 2014 года суд утвердил оставшиеся четыре штрафа по 150 тысяч рублей – за рекламу водочных марок «Хаски», «Беленькая», «Зеленая марка» и пива «Старый мельник». С текстом решения суда можно ознакомиться здесь.


Рубрики




Реклама на проекте