«Футбол Маркет»: «живая выставка» футбольной индустрии

9 августа 2004

В этом году, с 2 по 4 декабря в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне будет проводиться VI ежегодная международная специализированная выставка футбольной индустрии «Футбол Маркет». Представители «СпортМенеджмент.Ру» встретились с исполнительным директором выставки Александром Васильевичем Лагутенковым и выяснили, как проходит подготовка этого события и что нового будет представлено специалистам и компаниям-участникам выставки в этом году.

 

Здравствуйте, Александр Васильевич. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о выставке.

«Футбол Маркет» - международная выставка футбольной индустрии. То, что выставка шестая, само говорит о том, что все стабильно. Заявки на участие в выставке мы получаем за год, сразу после окончания предыдущей. Год от года растет число участников выставки и число специалистов, посещающих ее. Разнообразится тематика и спектр представленных компаний. Мы стараемся, чтобы представители всех тех организаций, которые работают в нашей отрасли участвовали в нашей выставке. В этом году нами заинтересовалась Торгово-Промышленная Палата РФ и выставка проводится под ее патронажем.

«Футбол Маркет» ценна именно тем, что в одном месте собираются все компании и специалисты отрасли: футбольные клубы, производители атрибутики, спортивного оборудования, питания, формы. Фирмы, предлагающие пропускные электронные системы для стадионов – многие уже этим интересуются. Юридические компании.
Многие компании будут не просто присутствовать, а иметь свои стенды. Отрадно, что среди них РФС, исполком Премьер-лиги – они будут иметь свои стенды на выставке. Начали также брать стенды и футбольные клубы – приятная тенденция для России, поскольку на мировых выставках футбольные клубы очень широко представлены. Туристические компании тоже у нас участвуют, это те, кто предлагает различные туры на подготовительный период для футбольных команд. Известно, что у нас этот сезон приходится на зиму, поэтому нужно выезжать зарубеж – там нормальная погода, можно играть на зеленых полях.

Нашими информационными партнерами являются такие крупные издания как «Спорт-Экспресс», «Комсомольская правда».

Чем отличается «Футбол маркет» от некоторых других спортивных выставок примерно такого характера?

Я не буду негативно отзываться о других выставках, просто скажу, что выгодно отличает именно «Футбол Маркет».
Во-первых, это не «мертвая выставка». Возьмем, например, демонстрационные футбольные поля, которые представляют фирмы-производители полей и газонов. Они довольно большие – 350 кв.м. (20х15). И такое поле не лежит просто так, на нем ведется жизнь – играют команды, поскольку мы проводим мини-турниры, привлекаем детские команды, команды журналистов. Все три дня выставки идут турниры. И все участники могут поиграть на этих полях – в том числе и представители футбольных клубов – они могут оценить поля в действии, в игре. Как они выглядят «до» и «после», их качество, внешний вид. Я видел такие же поля на других выставках - они просто стоят, а у нас кипит жизнь. Кроме того, поля даже принимают участие в церемонии открытия – первый удар по мячу на поле по традиции делает наш почетный гость и Председатель оргкомитета выставки Юрий Михайлович Лужков.

Конференции и семинары

Все знают, что что такое выставка – мощный маркетинговый рычаг, возможность предложить свой продукт и самая действенная реклама компании. Но мы сделали основной целью выставки также и чтобы специалисты получили какую-то пользу. Мы проводим во время выставки конференции и семинары для специалистов – повышаем их профессиональный уровень.

Мы приглашаем специалистов из УЕФА, из ФИФА, наших отечественных авторитетных специалистов. В первый же день выставки открывается круглый стол, в котором участвуют руководители футбольных федераций, участникам, торговым посетителям, специалистам, которые пришли. Они обсуждают различные темы – очень интересные и важные, связанные с отчечественным и международным футболом. На семинарах выступают с лекциями такие профессионалы, как председатель комитета УЕФА по стадионам Э. Уолкер, генеральный менеджер ФК "Боруссия" (Дортмунд) М. Майер, исполнительный директор английского футбольного клуба премьер-лиги «Манчестер Сити» Э.Макинтош, директор Департамента прессы УЕФА Ф. Альстрем, руководитель Департамента профессионального футбола и маркетинга УЕФА Ларс Кристор Ольссон, руководитель Департамента по правовому статусу футболистов ФИФА Джанпаоло Монтенери, г-н Бранкини – агент ФИФА и агент Рональдо, Ю.В. Заварзин – президент клуба «Динамо», Н.А.Толстых – президент Профессиональной Футбольной Лиги, и многие другие.

Конкурс спортивных журналистов

В этом году мы проведем 2-ой конкурс спортивной фотографии «Окно в футбол». На конкурс корреспонденты-фотожурналисты со всех стран мира представляют свои фотографии. Это действительно международный конкурс – например, в прошлом году победителями стали фотожурналисты из Испании и Чили. Все представленные работы служат украшением выставки, их смотрят участники, посетители. Жюри оценивает работы, и по итогам мы вручаем ценные и денежные призы.

Кроме того, преимуществом выставки является место ее проведения. Мы считаем, что выставки надо проводить в тех местах, которые предназначены специально для этого. Поэтому мы уже не в первый раз выбираем «Экпоцентр на Красной Пресне». В этом году это будет 7-ой павильон – компактный и удобный – где можно построить поля, разместить все стенды, а также организовать удобный конференц-зал для семинаров. Кстати, в этом году желающих представить свои поля так много, что мы даже проводим конкурсный отбор.

В этом году мы также готовим свои участникам особый приятный сюрприз – наша выставка совпадет с ежегодной конференцией, которая проводит ПФЛ. Мы можем сказать, что мы специально старались, чтобы эти два события совпали – с тем чтобы руководители всех профессиональных футбольных клубов России приняли участие в выставке.

Они будут присутствовать на выставке, посетят стенды и семинары. Кроме того, я надеюсь, мы получим согласие президента ПФЛ г-на Толстых принять участие в церемонии открытия.

Александр Васильевич, мы желаем вам удачи! Со своей стороны хотим добавить для читателей, что представители «СпортМенеджмент.Ру» также посетят выставку.

Рубрики




Реклама на проекте