Телеканал 7ТВ меняет концепцию

7 октября 2009

Вслед за изменением концепции государственного спортивного телеканала – «Спорта» – концепцию может сменить другой спортивный телеканал – 7ТВ. Пока канал только выбирает новый контент.

 

Как сообщил гендиректор 7ТВ Константин Лиходедов, руководство телеканала 7ТВ рассматривает сейчас разные варианты изменения его концепции. По его словам, в эфире уже не осталось прямых трансляций нишевых спортивных соревнований, таких как, например, мотогонки, транслировавшихся ранее несколько раз в неделю, а также ежедневных спортивных новостей.

Лиходедов отметил, что «популярные у аудитории футбольные и хоккейные турниры в последние пару лет уступили место трансляциям соревнований по покеру, дартсу, бильярду, настольному футболу».

«Это узконаправленные виды спорта, интересные узкому кругу телезрителей. В результате сегодня канал имеет весьма небольшую аудиторию и невысокие рейтинговые показатели, что влечет потерю интереса рекламодателей. Низкие же рекламные доходы не позволяли каналу закупать права на рейтинговые спортивные трансляции», – пояснил он.

Обновленная концепция телеканала будет определена к началу следующего года, при этом руководство 7ТВ планирует сохранить ядро аудитории.

Однако чтобы сделать канал рентабельным, необходимо в первый год потратить около 5-6 млн. долларов, считают топ-менеджеры крупного телеканала.

По данным TNS, в своей целевой аудитории (мужчины в возрасте от 18 до 54 лет) телеканал 7ТВ находится на последнем месте среди эфирных телеканалов с долей 0,4% в городах с населением более 100 тыс. человек.

ООО «Спортивный телеканал 7ТВ» вещает на собственных частотах и по договору с региональными телеканалами более чем в 500 городах России, имеет более 40 собственных станций. В 2005 году правительство Московской области выкупило 100% долей в ООО у бывших владельцев Андрея Червиченко, президента 7ТВ Александра Беспутина и председателя совета директоров Красбанка Дмитрия Кулакова. Тогда участники рынка оценивали сделку в $30-35 млн.

В 2006 году 50% ООО приобрел гендиректор «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов. Сейчас 7ТВ входит в СП, созданное «АФ Медиа холдингом» Алишера Усманова и компанией «Медиа-1» Ивана Таврина.

Телеканал 7ТВ уже второй спортивный телеканал, заявивший об изменениях в концепции вещания. На прошлой неделе о смене концепции телеканала «Спорт» заявило руководство ВГТРК.

По словам гендиректора компании «Аскон» (эксклюзивный агент телеканала Eurosport в России) Александра Силина, в большинстве стран спортивные телеканалы, транслирующие прямые трансляции или приобретающие эксклюзивный показ спортивных мероприятий, являются платными, и их расходы покрывает высокая абонентская плата.

«В России, к примеру, «Спорт» был вынужден конкурировать с другими эфирными телеканалами за ограниченное количество рекламных денег и показывать достаточно дорогой продукт. В условиях, когда стоимость прав на трансляции растет, а рекламные доходы каналов падают, содержать такой телеканал очень сложно», – рассказал Силин в интервью газете «Коммерсант».

Как следует из отчета агентства Maxus, в январе – июле проданный рекламный объем 7ТВ составил 2,3 тысячи пунктов рейтинга в аудитории «Все россияне старше 18 лет» (GRP; условная единица при продаже рекламы на ТВ, отражает количество зрителей, увидевших ролик), или 0,3% всего рекламного объема федерального ТВ. Для сравнения: аналогичный показатель канала «Спорт» – 9,8 тыс. GRP, или 1,3% всего рекламного объема, «Первого канала» – 171,9 тыс. GRP, или 23%.

Рубрики




Реклама на проекте