Кто спонсирует национальные олимпийские комитеты?

20 августа 2004

Международный олимпийский комитет неоднократно заявлял о том, что никаких денежных вознаграждений спортсменам – участникам и победителям олимпийских игр выдаваться не будет. Главный акцент делается на пропаганде спорта, здорового образа жизни и взаимопонимания между различными нациями. Поэтому забота о финансовом благосостоянии сборных ложится на плечи их национальных олимпийских комитетов.

 

Международный олимпийский комитет неоднократно заявлял о том, что никаких денежных вознаграждений спортсменам – участникам и победителям олимпийских игр выдаваться не будет. Главный акцент делается на пропаганде спорта, здорового образа жизни и взаимопонимания между различными нациями. Поэтому забота о финансовом благосостоянии сборных ложится на плечи их национальных олимпийских комитетов.

Каждый национальный олимпийский комитет самостоятельно решает вопросы, связанные с экипировкой команд, вознаграждением победителей и т.д. Основные ресурсы, откуда национальные олимпийские комитеты черпают финансы – это спонсоры. Различные компании оказывают поддержку олимпийским комитетам – финансовая поддержка, информационная поддержка, продажа билетов, экипировка команд, доставка команд на соревнования, юридические консультации и т.д. Взамен компании получают право на использовании олимпийской символики в своей рекламе и другие преимущества.

У олимпийского комитета России всего 18 спонсоров. Из них 4 генеральных("Газпром", Сбербанк, Samsung и Bosco di Ciliegi) и 13 официальных. Статус генерального спонсора компания приобретает при заключении соглашения на сумму свыше 1 миллиона долларов. Все прочие становятся официальными спонсорами. Например, Сбербанк, подписал с комитетом соглашение о рекламно-спонсорской помощи для подготовки к Афинам в размере 1,2 миллиона долларов. Из них 700 тысяч направлены непосредственно на подготовку, а остальные средства - на рекламу олимпийской сборной России. Нефтяная компания ЛУКОЙЛ является официальным партнером Олимпийского комитета России (ОКР) и оказывает значительную финансовую помощь российским олимпийцам, отчисляя ОКР 0,5% в виде роялти от суммы реализации своей продукции с олимпийской символикой. В 2003 году ЛУКОЙЛ перечислил Олимпийскому комитету России 1 млн. долларов США. В целом размер спонсорской помощи Олимпийскому комитету России в 2004 году Леонид Тягачев оценивает в 9-10 миллионов долларов.

На примере нескольких стран (Россия, США, Ирландия, Австралия, Украина, Великобритния) можно рассмотреть процентное соотношение компаний – спонсоров из различных областей бизнеса. У олимпийского комитета каждой из этих стран в среднем около 20 спонсоров. (Исключение составляет Украина, у которой восемь спонсоров и 5 информационных и Ирландия, у которой 10 спонсоров). Больше всего среди спонсоров оказалось производителей спортивных товаров и экипировки(8,4%). Следом за ними идут банки (7,35%) и электроника с продуктами питания (по 6,3%). И только на пятом месте стоят производители пива (5,3%). Немного странно осознавать это после столь громких дебатов, вызванных законом о рекламе, об огромных вкладах пивных компаний в проведение спортивных мероприятий.

Количество спонсоров по отраслям распределилось так:

Всего спонсоров: 95.
Из них:
Производители спорттоваров – 8 (8,4%)
Банки – 7(7,35%)
Электроника – 6(6,3%)
Продукты питания – 6(6,3%)
Пивоваренная промышленность – 5 (5.3 %)
Телекоммуникации – 5 (5,3%)
Парфюмерия и медицина – 5. (5,3%)
Авиакомпании – 4 (4,2%)

Спонсоры национальных олимпийских комитетов. Россия:

ООО «Самсунг Электроникс Рус»
«Сбербанк России»
ООО «Спорттовары Боско»
ОАО «Газпром»
«Официальный партнер Олимпийского комитета России»:

ООО «ТрансМарк»
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»
ООО КБ «Юниаструм Банк»
ОАО «РОСНО»
Внешторгбанк
ЗАО «Садко Интер»
ООО «Росэкспертиза»
ООО "Ника Холдинг"
ОАО "СУАЛ"
ООО КБ "Юниаструм Банк"
ООО "Нестле Фуд"
МИБС Трэвел

Соединенные Штаты Америки:

Anheuser-Busch, Inc.
AT&T
Bank of America
ChevronTexaco
General Motors
Allstate
Blue Cross Blue Shield
Gateway
Hallmark
The Home Depot
Jet Set Sports
Kellogg’s
Lucent Technologies
Monster
NuSkin/Pharmanex
Office Depot
Sensormatic
24 Hour Fitness
United Airlines
Utah Power

Украина:

Официальные информационные спонсоры:
Радио "Ера"
"НАШЕ РАДІО"
Всемирное украинское спортивное агенство.
Украинская спортивная газета "Команда"
Национальная телекомпания Украины (НТКУ)
Официальный юридический консультант:
"Юрис"
официальный партнер:
"UKR EXIM Bank"
официальный спонсор и поставщик спортивной одежды:
"Diana"
"Diadora"
официальный спонсор:
"Самсунг Электроникс"
"Кока-Кола."
ТМ пиво "Чернігівське"
ЗАО „Киевстар GSM.”

Великобритания

Sponsors:
Adidas
Ben Sherman
Blue Arrow
Cyprus airways
Easynet Microsoft
Heineken
Roots
Rover
Weetabix
B&Q

Top Sponsors:
Atos Origin
Coca-cola
John Hancock
Kodak
Mac Donald’s
Panasonic
Samsung
Swatch
Time
Visa
Xerox

Ирландия.

Asics
Penneys
Londis Shop
Gresham Hotels
Irish Daily Star
Opel
Kellogg's
Newbridge Silverware
Mater Private Hospital
Irish Sports Council

Австралия:

Carlton & United Breweries.
Nike
The Woolmark Company
Westpac Banking Corporation
Introducing Hudson
Avis
Energy Australia
Accor
Rogen.
Val Morgan
Australia post
Chifley
Telstra.
Val Morgan
Hamilton Laboratories
Qantas
Speedo

Рубрики




Реклама на проекте